Что такое карта водителя для тахографа? Как получить в 2021 году?
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что такое карта водителя для тахографа? Как получить в 2021 году?». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Вывод из эксплуатации тахографа, блока СКЗИ тахографа должен осуществляться в соответствии с требованиями технической документации организаций-изготовителей тахографов и (или) блоков СКЗИ тахографа.
В советское и постсоветское время карта водителя была знакома всем автолюбителям: ее выдавали каждому. Но с 2000 года карточка водителя при замене водительского удостоверения стала необязательным документом. Поэтому у тех, кто учился шоферскому мастерству в нулевые, вопроса, где взять карточку водителя для замены прав, возникать не должно. Карточки в большинстве случаев просто не выдавали.
С прошлыми годами все понятно, но нужна ли водительская карточка для замены водительского удостоверения в 2020 году, сейчас?
Правила выдачи водительских удостоверений в 2020 году
Теперь появились конкретный ответ на вопрос — надо ли поверять тахограф после замены блока СКЗИ. Ответ — нет, поверку можно не проводить.
Из приложения №3 убрана возможность, позволяющая водителю вносить в распечатку тахографа сведения, заверенные подписью. Это еще раз акцентирует внимание на строгой обязательности использовать карту водителя. Однако, не появился и запрет на внесения каких-либо сведений в распечатку, а это означает, что такие действия не становятся нелегитимными.
Работала корректором в издательстве, специализирующемся на периодических изданиях экономической тематики, писала статьи для профильных журналов по кадровому делопроизводству. С 2016 года работает в «Рамблере».
Среди множества кредитных предложений мы поможем вам найти одно из самых эффективных и надежных. Наши эксперты хорошо разбираются в финансовой сфере, и поэтому они смогут вам посоветовать только самое лучшее. Следуя нашим рекомендациям, вы сможете легко и просто оформить кредитный займ на выгодных условиях. Когда срок эксплуатации карты водителя для тахографа в СПБ истекает, держатель подает заявление на выдачу документа для ее эксплуатации в новом периоде. Заявление должно быть отправлено по адресу структуры, имеющей полномочия выдавать карты.
Не все водители автотранспорта вправе получить подобный пластиковый идентификатор личности. Он выдается, если водитель:
- имеет удостоверение на право вождения транспортного средства категорий «С», «D», «E»;
- проживает на территории Российской Федерации не менее 185 дней в году;
- старше 18 лет — для грузового транспорта весом менее 7,5 тонн, и старше 21 года — для пассажирского транспорта. Для пассажироперевозчиков необходимо иметь стаж работы не менее года.
Дипломатические, консульские, служебные карточки или удостоверения, выданные МИД России, — в случае обмена иностранных водительских удостоверений сотрудниками дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации и членами их семей, сотрудниками международных организаций и их представительств, аккредитованных при МИД России, и членами их семей.
С 2015 года этот документ можно свободно получать по месту жительства. Оформляется карта водителя для тахографа через МФЦ по прописке заявителя.
Основная классификация карт для тахографов зависит от производителя и модели тахографа, установленного в транспортном средстве. Право на оформление карты имеют права водители, управляющие транспортным средством категорий С», «D», «E», проживающие на территории государства не менее 185 дней в году, в возрасте не менее 21 года.
Теперь данного пункта нет. Но это НЕ означает, что водитель не должен перевыпустить карту, т.к. использование тахографа без карты водителя запрещено.
При судебных разбирательствах и дорожных происшествиях информация с карточки признается неоспоримым доказательством. На основании графика движения водитель, а также компания-работодатель могут быть оштрафованы дорожной полицией стран Европейского Союза. Стоит помнить и самое главное, что в большинстве случаев саму проблему «ожидания заказа» создаёте вы сами. Например, заранее не узнав, какие документы нужны для получения личной карты тахографа, или не поинтересовавшись, где именно взять аппарат и комплектующие к нему. Выгоднее обратиться к производителям напрямую. Заполнив, необходимую форму и оплатив заказ, вы избежите ненужного ожидания.
Срок действия тахографических карт российского и европейского образца – 3 года. На протяжении периода эксплуатации оборудования дорожная инспекция вправе в любой момент запросить ее у водителя для считывания информации.
Штрафные санкции, предусмотренные в 2021 году
Заказать карту водителя для тахографа можно прямо сейчас, воспользовавшись контактными данными, указанными на сайте.
Определения данного термина нет нигде. Более того, не существует даже определения просто «управления транспортным средством» (на чём, кстати, основаны все гаишные разводы по поводу якобы управления в нетрезвом виде, если выпил банку пива в кабине на стоянке перед сном).
Стоимость услуг, связанных с проверкой сведений и изготовлением карты, варьируется в зависимости от точки обращения и тарифов сервисного центра, а также сроков выдачи. В среднем на выпуск карты необходимо от десяти до 25 суток.
Кстати, в подтверждение данной, так сказать, застойной тенденции: в сентябре в Гос. Думе был отозван и снят с обсуждения закон об ИСТК — информационной системе тахографического контроля (о нём говорилось в одном из наших видео). А значит, тотального снятия данных с тахографов не будет, а будут лишь выборочные проверки машин на трассах и предприятий на местах.
В зависимости от типа карты, водителю доступны разные режимы использования и контроля функционирования тахографа.
С 1 января 2021 года начинают одновременно действовать несколько новых документов, связанных с автомобильным законодательством.
Принимал непосредственное участие в трансформации агрегатора в пишущую редакцию, производящую собственный контент 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Участвовал в запуске тематических вертикалей на Рамблере.
С 1-го января 2021 года меняются требования к международным перевозкам, а значит это коснется всех владельцев транспорта, с установленными тахографами по правилам ЕСТР.
При вторичном оформлении, карта сдается в центр или пишется заявление о краже предыдущих прав. Также есть ограничение по возрасту для различных категорий транспорта.
Правила безопасности при использовании карты СКЗИ.
Стоит сказать, что водительская карта СКЗИ — это удостоверение личности и обращаться с ней нужно аккуратно.
Несколько простых правил, которые помогут вам пользоваться картой с удовольствием:
- владелец удостоверения несет ответственность за информацию, представленную во время оформления карты;
- водитель обязуется следить за исправностью удостоверения;
- во время работы карту нужно держать при себе;
- нельзя давать карту посторонним или третьим лицам, исключение — проверка карты;
- у пользователя должна быть одна карта;
- регулярно, в течение 28 дней, выполнять контрольную разгрузку данных карты;
- если карта повреждена или у нее закончился срок действия, необходимо заменить ее в обслуживающем центре;
- при краже или утере прав водитель обязан заявить об этом в полицию.
Тахограф (или самописец) представляет собой устройство, которое устанавливается в салоне автотранспортного средства и фиксирует такие показатели движения, как скорость, пройденное расстояние, время движения автомобиля в автоматическом режиме, пробег, время, которое водитель тратит на труд и на отдых.
Такая обязанность лежит на работодателе — юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, осуществляющем грузовые и пассажирские перевозки с использованием транспортных средств, перечисленных выше.
В заключение следует отметить, что гораздо целесообразнее сохранять карточку водителя в надлежащем виде (чтобы она не была утрачена и не потеряла читабельность), чем пытаться заново получить документ/дубликат. Если относиться к этому с должной степенью ответственностью, то и проблем особых возникать не будет.
Напомним, что тахографическая карточка относится к документам строгой отчетности, поэтому при ее потере или повреждении понадобится срочное изготовление дубликата. Также замена карты необходима при изменении персональной информации правообладателя.
С начала 2021 года прекращает своё действие широко известный в узких кругах приказ МинТранса №36, в котором определялись требования к тахографам, категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами, а также правила их использования, обслуживания и контроля.
Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами
А это значит, что и в следующие несколько лет всё останется по-старому: дорогущие тахографы будут по-прежнему бесполезно занимать место в кабинах, а все вопросы касающиеся соблюдения РТО будут решаться взятками.
С 1 января 2021 года согласно Постановлению Минтранса №440 вступают в силу новые правила, вносящие коректировку в ПМ №36 об оснащения тахографами транспортных средств. Включает регламент установки на категорий и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами, правила использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства.
В случае неисправности или утраты карты, водитель обязан в течение 7 календарных дней подать заявление на замену карты водителя. Орган, выдающий карты, должен осуществить замену в течение 5 рабочих дней с момента поступления заявление.
Замена тахографа, блока СКЗИ тахографа в связи с неисправностью или окончанием срока эксплуатации должна осуществляться согласно технической документации организаций-изготовителей тахографов и/или блоков СКЗИ тахографов.
Где и как оформить карту водителя
Однако, если тахограф ЕСТР, и при этом он не имеет модуля GPS, необходимо ежедневно вручную так сказать «закрывать/открывать смены» вводом страны (см. ЕСТР с добавлением 1B, Приложение «Контрольное устройство», Ст. 12, пункт 5бис).
Еще одно серьезное изменение затронуло группу «старых» транспортных средств, на которые разрешается не устанавливать тахограф.
Какой-то призрак, карта вроде бы есть, но информации о ней нет. Лишь, только, официальные сайты государственных органов дают пояснения. В старой версии документа, которая действует до 31 декабря 2020 года, фраза «за исключением» относится абсолютно ко всем перечисленным транспортным средствам, в том числе к грузовикам и автобусам физических лиц.
В тахографе должен активизироваться и использоваться один блок СКЗИ тахографа, соответствующий Требованиям, сведения о котором учтены ФБУ «Росавтотранс» в перечне сведений о моделях блоков СКЗИ тахографа.
Перечни сведений о моделях тахографа, моделях блока СКЗИ тахографа, моделях карт тахографа, мастерских должны быть размещены на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс» с указанием статусов записей («действующая»/«архивная») и даты их изменения.
Самое главное — аннулированы сроки оснащения тахографами. Теперь весь транспорт подходящий под требования закона, кроме списка исключений, должен быть оснащен тахографами с 1-го января 2021 года.
Карточка водителя для тахографа обеспечивает идентификацию и аутентификацию с применением шифровальных средств. Она содержит в себе полную информацию о манере вождения, соблюдении норм трудового распорядка, скоростном режиме, соблюдаемом шофером, и времени, которое он потратил на поездку.
Они выдаются четырем основным группам пользователей:
- Компания — владелец транспортного средства;
- Водитель;
- Специалист по техническому обслуживанию;
- Надзорные и контролирующие органы.
Тут нужно обратить внимание, что грузовой автомобиль категории С и автомобиль категории С это не одно и то же. К категории С относятся не только грузовые автомобили.
Важно знать, как правильно поступить, если водительская карточка утеряна? Бывают случаи, когда восстанавливать документ вовсе не придется (к примеру, если водитель недавно сдавал экзамен и получал права), поскольку информация последних лет сохраняется в ГИБДД в специальных базах.