Концепция судебной реформы 2013 2021

20.11.2021 0 Автор admin

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Концепция судебной реформы 2013 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В целом концепция направлена на информатизацию судебной системы, в том числе Федеральной службы судебных приставов и государственных судебно-экспертных учреждений Минюста России; реконструкцию зданий и приобретение новых, оснащение зданий техническими средствами; обеспечение судей жильем и предоставление субсидий на приобретение жилья работниками аппарата судов.

Это должен делать администратор суда. Этот блок мер также озвучивался Владимиром Путиным в январе этого года.

Основные мероприятия судебной реформы

Правовое государство характеризуется в том числе самостоятельной и независимой судебной системой, эффективно обеспечивающей защиту интересов государства, прав и интересов граждан и юридических лиц.

В документе указывается, что на современном этапе судебная система функционирует в условиях осуществления в государстве интенсивных социально-экономических процессов и реформ, что ставит новые задачи и определяет необходимость перехода судов на качественно новый уровень деятельности.

Первый, романтический, этап судебной реформы завершился к 1996 году, когда демократические завоевания в области судоустройства и судопроизводства были приспособлены бюрократией к ее нуждам, органы судейского сообщества стали проводниками воли судейского начальства, а председатели судов добились узаконения своего пожизненного пребывания у власти.
К сожалению, по многим позициям нынешняя программа во многом повторяет свою прошлую предшественницу, что говорит о том, что далеко не все цели и задачи предыдущей программы были достигнуты в полном объеме. А ведь на ее выполнение уже было выделено и освоено более 60 млрд. рублей.

В процессе реализации Программы планируется создание 2170 автоматизированных рабочих мест, интегрированных в единую информационную сеть.

Правительством Российской Федерации утверждена концепция федеральной целевой программы (ФЦП), нацеленной на развитие судебной системы в 2013-2020 гг. Соответствующий указ правительства подп…

С этим предложением судебная реформа возьмет новое направление, по мнению автора, которая приведет как раз к тому, чего и стоит ожидать от реформы судебной системы.

Предшественница этой ФЦП, которая была рассчитана на 2007-2012 годы, преследовала те же цели. На ее реализацию закладывали 60,7 миллиарда рублей.

Концепция судебной реформы 2013 2021

В качестве одной из главных целей, сформулированных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определено построение в стране развитого гражданского общества и устойчивой демократии, позволяющей в полной мере обеспечить права человека, гражданские и политические свободы.

Помимо общих изменений, касающихся исключения каких-либо упоминаний о ВАС РФ и закрепления его полномочий за ВС РФ, изменений административного, организационного и финансового характера, а также многих технико-юридических поправок, в законодательство также внесен целый ряд других важных изменений.

На реализацию программы за счет средств федерального бюджета выделен прогнозный объем финансирования в размере 90,6 млрд руб. На приобретение жилья судьями, на техническое оснащение, на реконструкцию зданий судов и т.д., выделены средства, часть которых освоена управлениями ФССП России (241 171,21996 тыс. руб.) уже в 2013 году [7].

Реализация Программы предусматривается в 2013–2020 годах. Целями Программы являются повышение качества осуществления правосудия, а также совершенствование судебной защиты прав и законных интересов граждан и организаций.

Все дело в том, что попытки реформировать судебную систему проводятся уже в течение более двух десятков лет. Если быть объективным, то наиболее положительные сдвиги в реформировании судебной системы произошли в период с 1991 по 2000 годы. И сдвиги эти коснулись создания правовой базы для дальнейшей демократизации существующей судебной системы.

В 2012 г. была утверждена концепция развития судебной системы России на 2013-2020 гг. Утверждение данной концепции вызвало разную реакцию в обществе, служители Фемиды разделились на сторонников и противников концепции. В связи с чем в данной статье рассматриваются недоработки и пробелы принятой концепции.

Например, повышение уровня информатизации и технологизация, что означает оснащение лабораторий современными приборами и аппаратами, формирование электронных архивов, внедрение и развитие информационных технологий (например, подача жалобы в электронном виде, что возможно в рамках арбитражного разбирательства) и т.д.

Преподаватель кафедры гражданского и арбитражного процесса ФГБОУ ВО «СГЭУ» г. Самара, Российская Федерация.

По мнению В.В. Осина, адвоката МГКА (статья М.В. Латышева и М.Ю. Баранова [4]), создается ощущение, что те, кто разрабатывал Концепцию, никогда не жил в России и не читал Конституцию РФ. По мнению адвоката, судебная реформа никак не связана с теми основами, которым должна соответствовать судебная система в Российской Федерации.

Головной кампус Центра предлагают создать в Санкт-Петербурге, дополнительные – в Екатеринбурге и Владивостоке. Обучение в центре по замыслу будет проходить бесплатно, а слушателям выплачивается стипендия. Предполагается заключение определенного целевого договора: по окончании обучения кандидаты должны проработать минимум 5 лет на судейской должности или возместить сумму обучения.

Вторая волна преобразований пришлась на начало нынешнего века, когда под эгидой Президента Российской Федерации обновилось процессуальное законодательство и были пересмотрены многие судоустройственные нормы.

Распределение объемов финансирования подлежит уточнению в установленном порядке при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.

Ежегодно пятого июня отмечается Всемирный день окружающей среды или, как принято называть его, День эколога.

Эффективность решения проблем в деятельности судебной системы программно-целевыми методами подтверждается положительным опытом реализации федеральных целевых программ «Развитие судебной системы России» на 2002-2006 годы и «Развитие судебной системы России» на 2007-2012 годы.

Российскую Фемиду ждет очередная реформа, доверят ее экс-министру финансов

Второй сценарий (оптимистичный) исходил из необходимости достижения тех же стратегических целей и решения задач Программы, но уже за 5 лет и за счет большего размера средств федерального бюджета.

Второй блок мер — снятие организационных ограничений и укрепление независимости судей. Здесь в первую очередь надо изменить порядок назначения председателей судов, полагает ЦСР. Кандидатов надо либо выбирать, либо выдвигать на основании рейтингового голосования коллектива суда. Занимать свой пост председатель суда должен не более двух сроков подряд по 4 года.

В настоящее время в Российской Федерации действуют федеральные суды, конституционные (уставные) суды и мировые судьи субъектов Российской Федерации, составляющие судебную систему Российской Федерации.

В концепции также отмечена необходимость уточнения подведомственности судов общей юрисдикции и арбитражных судов по экономическим делам в целях исключения возможности решения хозяйственного спора посредством уголовного преследования.

В., Баранов М.Ю. Проблемы реализации судебной реформы в Российской Федерации // Инновационная наука. 2016.

Для решения вопроса улучшения судейских кадров предлагается создать единый Федеральный центр подготовки судей.

Заказчиком и координатором программы развития судебной системы со стороны государства определено Минэкономразвития Российской Федерации, которое должно взять на себя обеспечение разработки этого основополагающего документа, и, в дальнейшем, внести его на рассмотрение правительства. Определены и основные государственные заказчики программы.

Кандидатуру рассматривает квалификационная коллегия судей, далее проходит процедура голосования среди судей этого суда, а кандидатура победившего кандидата согласуется с председателем ВС. Нахождение в должности занимает 3 года, один судья не может быть председателем больше двух сроков подряд.

Важнейшей предпосылкой судебной реформы в России было признание суверенитета Российской Федерации, объявление ее демократическим правовым государством, функционирование которого основано на принципе разделения властей.

Федосеева Н.Н., Чайковская М.А. Понятие и сущность концепции электронного государства // Российская юстиция. 2011. № 11. С. 6 — 10.

Также осуществление мероприятий по строительству, реконструкции и приобретению зданий судов, обеспечение зданий судов средствами безопасности и охраны являются по-прежнему актуальными.

Например, В Финляндии реализован проект «Оценка качества работы судов». Разработаны критерии ее качества, которые включают 40 характеристик. Методами оценки при этом выступает: самооценка, опросы, оценка группой экспертов, статистические данные и заявления самого суда.

Концепция судебной реформы: 25 лет спустя

Помощников судей, наоборот, предлагается наделить процессуальными функциями и условно наделить статусом «судья номер два». Легализовать предлагается функции по подготовке судебных актов, разъяснений сторонам их прав и обязанностей, истребованием доказательств и т. д. Вместе с этим предлагается повысить зарплату помощникам.
Затраты на это составят 25 млрд руб. (14,7% от общего финансирования судебной системы из федерального бюджета). По мнению экспертов Кудрина, это сможет повысить конкурс на должности и улучшить качество кадров.

Утвердить прилагаемую Концепцию федеральной целевой программы «Развитие судебной системы России на 2013 — 2020 годы» (далее — Программа).

Целевые индикаторы и показатели реализации Программы (нарастающим итогом или ежегодно), определяющие ее социально-экономическую эффективность, приведены в приложении N 1.

Обеспечение доступа граждан к правосудию и обеспечение его максимальной открытости и прозрачности, а также реализация принципа независимости и объективности при вынесении судебных решений являются основными направлениями дальнейшего развития судебной системы.

Преподавать в Центре будут действующие и бывшие судьи разных уровней, а также профессоры права, одновременно являющиеся практикующими адвокатами, а также специалисты в области этики, психологии, риторики, социологии и экономики.

Дальнейшие назначения в рамках системы должен делать председатель ВС на основании рекомендаций квалификационных коллегий. А основания для отклонения кандидатуры судьи Президентом должны быть прозрачными, публичными и предсказуемыми. Например, в законодательстве должно появиться однозначное толкование понятия «конфликт интересов», считают эксперты.


Похожие записи: