Как определить бонус малус осаго 2021

19.11.2021 0 Автор admin

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как определить бонус малус осаго 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В следующем поле перечислены коэффициенты, соответствующие каждому классу. Например, у третьего КБМ равен «1», а у десятого – «0,65».

Внимание! При проведении расчетов КБМ шофера может трансформироваться в скидку собственника, но не наоборот.

Когда гражданин, не вписанный в документ, осуществлял управление автотранспортным средством в течение года, имея на руках страховой документ без ограничений по количеству водителей, а также он не является владельцем машины, то для него будет задействоваться бонус приравненный к 1.

Как определить коэффициент «бонус-малус»

Коэффициент бонус-малус необходим для того, чтобы правильно рассчитать стоимость страхового полиса ОСАГО. По умолчанию водитель, покупающий страховку ОСАГО впервые, получает КБМ равный 1.

Класс водителя (КБМ) — это показатель, который отвечает за дисциплинированность водителя при управлении транспортным средством. Данную величину ввели при расчете коэффициента аварийности, по-научному этот коэффициент называется КБМ (Коэффициент Бонус-Малус).

Если страхователь страхует ответственность конкретных водителей, в полис вносят данные по каждому водителю — фамилию, имя, отчество, номер водительского удостоверения. КБМ считают у каждого водителя по его персональной истории страхования.

В рамках единого тарифного руководства создана таблица КБМ класса водителя. Она помогает визуально определить значение нового показателя на новый срок. Для этого достаточно знать только размер показателя, который использовался при расчете премии по последнему бланку и количество страховых случаев водителя.

Для этого в первом столбце необходимо выбрать текущее значение (для начинающих водителей — 3, для остальных в зависимости от безаварийности езды за прошедшие периоды). В соседнем столбце указывается значение коэффициента бонус-малуса, которое может находиться в пределах от 05 до 2,45.

Внимание! Страховой агент обязан вписать если не в страховку, то в заявление, которое заполняется физическим лицом при оформлении или пролонгации соглашения ОСАГО, не только итоговая скидка, но и «Малус-Бонус» собственника и шофера.

Существует таблица коэффициентов, исходя из нее можно вычислить КБМ, который будет применен при расчете страхового полиса.

По договору обязательного страхования, предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, КБМ определяется на основании сведений в отношении каждого водителя. КБМ присваивается каждому водителю, допущенному к управлению транспортным средством, указанным в договоре. При расчете страховой премии применяется наибольшее значение коэффициента КБМ.

При использовании открытого полиса ОСАГО (с неограниченным числом водителей), КБМ меняется только для владельца автомобиля.

При добавлении в полис водителя в период его действия, КБМ не поменяется и при оформлении нового коэффициент останется прежним.
Законодательство не устанавливает требование указывать в полисе КБМ, но некоторые компании могут прописывать его в графе особых отметок. Это допустимо.

Для водителей, систематически попадающих в аварии и виновных в них, наоборот, предусмотрена надбавка в размере 2,45.

Как сохранить КБМ в случае ДТП

Если вы поменяли водительское удостоверение и/или фамилию, имя и/или документ, удостоверяющий личность, необходимо внести изменения в действующий договор ОСАГО как можно скорее.

Когда собственник машины или участник движения впервые посещает офис страховой, с целью покупки защиты, ему присваивается начальный — 3 класс. Именно от него будет происходить расчет вверх и вниз по таблице.

Очевидно, что при более широком разбросе ставок, страховые компании заинтересованы в увеличении собственной прибыли. Тем не менее, необоснованно задирать цены им не позволят.

Стоит принимать к сведению, что аварийный КБМ на новый срок применяется только в том случае, если застрахованный водитель был виновником ДТП.

Пожалуй, одним из спорных моментов новшеств является расширение тарифного диапазона. Ранее этот коридор составлял 3 432 – 4 118 рублей. При этом не допускалось назначать меньшую или большую стоимость. Однако, с января 2021 года эти цифры могут меняться в обе стороны на 20%.

Несколько лет назад страховщики хранили значения коэффициентов КБМ в собственных архивах, поэтому при переходе в новую страховую компанию водитель должен был взять специальную справку у предшествующего страховщика. В настоящее время все коэффициенты КБМ хранятся в централизованной базе данных российского союза автостраховщиков (РСА).

Если страховать автомобиль без ограничения списка допущенных водителей, КБМ водителей не будет учитываться.

Перед тем как разобраться, у кого из водителей минимальный класс, для начала разберемся, что же это вообще такое.

Если рассматривать каждый из случаев по отдельности, то кажется, что менеджер всего лишь допустил случайную ошибку.

Например, в конце 2018 года ЦБ изменил градацию коэффициента «возраст-стаж» до 58 ступеней вместо прежних четырех и разрешил уменьшать и увеличивать базовую ставку, но не более чем на 20%.

В 2021 году при расчете цены ОСАГО учитывается базовая ставка страховой компании и 7 поправочных коэффициентов, увеличивающих или уменьшающих эту стоимость.

Как рассчитывается коэффициент бонус-малус?

Разобраться в том, каким может быть данный коэффициент, позволяет таблица КБМ. Она включает следующие столбцы: класс на начало годового страхования, КБМ (коэффициент), а также класс по окончании годового срока страхования с учётом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования. На такой бонус могут рассчитывать граждане, которые за десять лет вождения ни разу не спровоцировали ДТП.

Расчеты при изменении КБМ в большую или меньшую стоимость производятся с конкретной даты и до конца действия договора страхования. При увеличении коэффициента водителю или владельцу автомобиля потребуется доплатить за полис и получить новый бланк.

Среди многочисленных коэффициентов, используемых для определения конечной стоимости полиса ОСАГО, используется коэффициент мощности.

Если в полисе несколько водителей.

В рамках закона цена по ОСАГО определяется по тарифам, которые утверждены на законодательном уровне. При этом важно учитывать, что они одинаковы для всех страховщиков, которые продают защиту лично или онлайн.

Любой автомобилист может проверить собственный коэффициент КБМ за безаварийную/аварийную езду на официальном сайте Российского союза автостраховщиков (РСА), а также на сайтах страховых компаний (СК), либо на сайтах страховых агрегаторов, которые часто предлагают сравнение услуг и цен разных СК в тех или иных регионах Российской Федерации.

Эта информация поможет клиенту контролировать размер своего коэффициента и своевременно реагировать, если по каким-либо причинам он будет утерян.

Такой вариант предполагает, что в бланк вносится несколько лиц с указанием конкретных ФИО. Как правило, это бывает с семейной машиной или коммерческим транспортом. Тогда страховка распространяется только на них и ни на кого больше. Для вычислений берется наибольший коэффициент из всех вписанных водителей. Например, у Иванова И.П.

Коэффициент бонус-малус КБМ при покупке ОСАГО

Клиент проездил год и по ранее оформленному бланку у него был 11 класс. За весь срок действия страховки водитель стал виновником аварии три раза. При оформлении автогражданки на новый срок страховщик использует КБМ равный 1,55. Получается, ни о каком бонусе не может быть и речи. Наоборот, предусмотрен повышающий.

Например, вам присвоили определенный КБМ, и вы 2 апреля 2021 года купили страховку, после чего вы стали виновником ДТП, ваш автомобиль оказался серьезно поврежден и вы решили не восстанавливать его, а продать на разборку. А спустя пару месяцев, летом 2021 года, вы купили новую машину и оформляете новый полис ОСАГО.

Если в результате ДТП вы являлись пострадавшей стороной, то выплата по данному ДТП никак не отразится на вашем классе аварийности (КБМ). Раньше КБМ устанавливался на момент оформления ОСАГО и мог меняться в течение года после каждого ДТП, а теперь?

С начала текущего года изменились тарифы на страховку автогражданской ответственности. Но вопрос, как осуществляется расчет КБМ ОСАГО по-прежнему открыт. Известно, что для его определения используется единая база РСА, публикуемая на официальном сайте союза.

В связи с тем, что существует два переходных периода до и поле 1 апреля, то принятые корректировки вступают в силу по прошествии этой даты.

Таким образом, таблица является достаточно наглядной и позволяет без особых трудностей самостоятельно определить, каким станет коэффициент бонус-малус на следующий период страхования. Также не составит труда отыскать такую таблицу на просторах Интернета.

В дальнейшем такой класс может быть повышен или понижен. Максимальный — 13, минимальный — М. Общее число — 15 классов (М и от 0 до 13). Определение класса осуществляется один раз в год по итогам прошедшего года. Дата определения — 1 апреля (за период с 1 апреля предыдущего года по 31 марта текущего).

Как использовать данные таблицы

КБМ — один из таких коэффициентов — это скидка за то, что у застрахованного водителя не было ДТП по его вине.

Коэффициент Бонус-малус (в переводе с латинского «хороший-плохой») — это система тарифных коэффициентов, применяемая страховщиками (страховыми компаниями), которая изменяет размер страховой премии, оплачиваемую страхователем (водителем) страховщику в зависимости от его персональной истории страховых случаев.

При использовании материалов не забывайте ставить ссылку на источник. Нам будет приятно, а вам спокойно.


Похожие записи: