Состояние Жкх В России 2021

14.12.2021 0 Автор admin

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Состояние Жкх В России 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Федеральный закон от 29 декабря 2020 г. № 468-ФЗ “О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации” переносит обязанность указывать идентификаторы гражданина-должника при составлении исковых заявлений и заявлений о вынесении судебного приказа до 2022 года (ст. 4).

Идентификаторы не потребуются лицам, которые управляют домами, региональным операторам (по обращению с ТКО и Фондам капремонта), ресурсоснабжающим организациям.

10 изменений в сфере ЖКХ, которые уже вступили в силу с 01 января 2021 г.

С 1 января 2021 года вступили в силу Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде (Постановление Правительства РФ от 28.12.2020 № 2314).

Документ устанавливает, что места накопления отработанных ртутьсодержащих ламп в многоквартирных домах определяются потребителями или по их поручению теми организациями, которые управляют домом. Они организуют накопление отходов в местах, являющихся общедомовым имуществом, и уведомляют об этих местах оператора по обращению с такими отходами.
Органы местного самоуправления организуют создание мест накопления отработанных ртутьсодержащих ламп, в том числе в случаях, когда организация таких мест накопления не представляется возможной в силу отсутствия в многоквартирных домах помещений для организации мест накопления, а также информирование потребителей о расположении таких мест.

Видео 19334

Фото Видео 25480

Должников за коммуналку в 2021-м ждут жесткие санкции

33240

31079

Фото 10252

Фото 8924

Индекс капитального ремонта домов планирует просчитать в этом году минстрой. Об этом рассказал на «круглом столе» в «РГ» замминистра строительства и ЖКХ Максим Егоров. Это не будет рейтингом, подчеркнул замминистра, он создается не для сравнения, какой регион лучше или хуже. «Это будет совокупность показателей, которые отражают состояние капремонта, сильные и слабые стороны субъекта. Где надо поднажать, где можно сделать еще лучше», — сказал Егоров. Работа над составлением индекса уже идет. В этом году будет доработана Государственная информационная система ЖКХ. Сейчас идет ее очистка системы от лишней информации, сообщил Егоров. «Делаем ее более актуальной и более работоспособной», — подчеркнул он.

Кроме того, он отметил, что России нужна комплексная программа строительства очистных сооружений. Сейчас запущена лишь программа по оздоровлению реки Волга, которая затрагивает 12 регионов. Но необходимость очистки воды — проблема всех крупных рек: и Дона, и Терека, и Камы. При этом строительство очистных сооружений зачастую очень дорого.

Льготы и штрафы: что изменится в системе ЖКХ с 1 января 2021 года

Анна Мамонова, исполнительный директор Ассоциации региональных операторов капремонта многоквартирных домов:

Средства на капитальный ремонт жители копят либо у региональных операторов (в «общем котле»), либо на отдельных спецсчетах. Многоквартирных домов со спецсчетами — 13% (по площади — 21%). Средний размер накопления на один дом небольшой — 1,5 млн руб.

Вячеслав Фатин, президент Союза реставраторов, руководитель Комиссии ОС по сохранению объектов культурного наследия:

В России около 13 тысяч многоквартирных домов, которые имеют статус объектов культурного наследия. 6% из них — объекты культурного наследия федерального значения, остальные регионального либо муниципального уровня. Источником средств на ремонт могут быть только взносы жителей, которые, конечно, ограничены. Для таких объектов необходима разработка научно-проектной документации, проведение реставрационных работ гораздо дороже, чем капремонт в обычных зданиях. Из-за недостаточности средств, собираемых жителями, а также сложности по разработке и согласованию проектной документации ремонт многих объектов откладывается и проживание в них зачастую становится небезопасным. Особенно уязвимы объекты деревянного зодчества, которых много на Севере и в Сибири.

На приведение таких домов в удовлетворительное состояние требуются десятки миллиардов рублей. Очевидно, что без поддержки федерального бюджета эту проблему не решить.

Около трети, порядка 5 тысяч домов — выявленные объекты культурного наследия. То есть по ним не проведена экспертиза, не определен предмет охраны. Поэтому никаких работ по капремонту в них провести нельзя, даже если дома попали в краткосрочный план капремонта.

Необходимо сформировать реестр домов-памятников. Общественный совет предлагает, чтобы проектная документация подготавливалась за счет собираемых жителями средств, либо за счет региональных бюджетов. А собственно проведение ремонтно-реставрационных работ шло на средства федерального бюджета.

Татьяна Кузьмина, директор департамента мониторинга региональных систем капремонта и экспертно-технического обеспечения Фонда содействия реформированию ЖКХ:

Необходима комплексная программа строительства очистных сооружений

До 15 февраля 2025 года необходимо заменить почти 134 тысячи лифтов в 80 регионах. 94 тысячи лифтов уже отработали срок эксплуатации. Чуть больше тысячи лифтов уже выведены из эксплуатации, и жители этих домов явно испытывают дискомфорт. Замена лифтового оборудования — одна из самых затратных статей среди работ по капремонту. Правительство в конце 2020 года решило выделить Фонду содействия реформированию ЖКХ из резервного фонда РФ 750 млн руб., что позволит заменить не менее 1010 лифтов. Кроме этого, есть возможность компенсации расходов, которые возникают при использовании рыночных механизмов — отсрочки, рассрочки платежа, механизма факторинга. Они позволяют без существенной финансовой нагрузки для населения оплачивать работы, выполненные сейчас, в течение срока до 7 лет. Эта форма поддержки отрабатывается сейчас с рядом пилотных регионов, уже одобрены три заявки почти на 160 млн руб.

Вместе с минпромторгом Фонд ЖКХ будет контролировать стоимость лифтов, которые будут покупаться за счет федерального бюджета. Чтобы регионы не закупали оборудование дороже, чем его поставляют производители. Кроме того, по поручению правительства рассматривается вопрос поставок лифтов в несколько пилотных регионов и их монтаж заводами-изготовителями. Практически для каждого региона уже определено, какой завод и сколько лифтов может поставить, смонтировать и эксплуатировать.

Ирина Булгакова, руководитель Комиссии ОС по ЖКХ, руководитель Экспертного совета при Комитете Госдумы по жилищной политике и ЖКХ:

Более десяти лет назад появился закон об энергосбережении, однако потребление домами энергии за 10 лет практически не снизилось. Хотя успешные кейсы есть — в Татарстане (после установки индивидуальных тепловых пунктов потребление тепла снизилось почти на 27%), в Набережных Челнах, Москве. В Якутии был принят закон, который позволяет реализовывать комплексные проекты повышения энергоэффективности, касающиеся не одного-двух домов, а целых кварталов и даже населенных пунктов. Применение энергосервисных контрактов приблизительно в одной трети многоквартирных домов сэкономит до 27% тепловой энергии. И это скажется как на сокращении выбросов в окружающую среду, так и на сокращении платежей населения. Однако есть ряд проблем, которые не дают возможности развиваться энергоэффективности. В домах небольшой этажности энергосервис впрямую не окупается, там нужно бюджетное софинансирование. У многих жителей есть льготы, субсидии на оплату коммунальных услуг. И для них при энергосервисном контракте платежи могут возрасти: часть прежнего платежа, например, за отопление идет на оплату энергосервисных услуг, а компенсация за это льготникам не предусмотрена, то есть итоговая сумма для жителя возрастает. Если же энергосервисная компания по своей инициативе предоставляет скидку, срок окупаемости проектов увеличивается до 10 лет и более, и это становится неэффективно. В следующем году Общественный совет хочет разработать методические рекомендации для жителей, которые хотят повысить энергоэффективность своих домов.

Олег Кудин, поселок Шаля Свердловской области. Почему фактически не действует закон об энергосбережении? Мне оказалось невыгодно иметь индивидуальный счетчик тепла, потому что по разработанным правительством формулам мне насчитывают даже больше, чем было по общедомовому счетчику.

Ирина Булгакова: Потребителем тепловой энергии является многоквартирный дом целиком. Если в одном помещении будет отключен прибор отопления, то в соседних батареи будут отдавать большее количество тепла.

Для получения экономии нужно провести энергосберегающие мероприятия для дома в целом — например, установить узлы погодного регулирования.

Установка индивидуальных приборов учета тепла может быть эффективна только в том случае, если установлен общедомовой прибор учета и приборы учета у всех потребителей (в зависимости от конструктивных особенностей — в каждой квартире или на каждом приборе отопления).

Россиян хотят обязать платить долги по ЖКХ за бывших владельцев квартиры

Единого для всей страны процента индексации тарифов ЖКХ в 2021 году не будет. Впрочем, это обычная практика – правительство ежегодно утверждает таблицу предельных процентов повышения тарифов для отдельных регионов страны.

В таблице указан именно предельный процент – тарифы в среднем не могут вырасти выше этих значений. Именно в среднем – отдельные услуги в том или ином регионе могут подорожать и сильнее, но тогда другие должны быть проиндексированы на меньший процент.

Сильнее всего тарифы ЖКХ в будущем году вырастут в Чеченской республике – на 6,5%. Меньше всего – в Мурманской области, на 3,2%. Для Москвы этот процент составит 4,6%, для Санкт-Петербурга – 3,5%.

С 1 января 2021 года в России отменят несколько льгот и введут новые на оплату услуг ЖКХ, изменятся правила проверки счетчиков и вернутся штрафы за неуплату долгов. Об изменениях в системе ЖКУ рассказали эксперты, пишет Topspb.tv.

С начала года плату за коммунальные услуги могут понизить многодетным семьям, инвалидам, некоторым категориям пенсионеров и малообеспеченным людям. Льготу они получат только при отсутствии задолженности, пишет Life. К тому же тем, кто получает субсидии, больше не нужно будет предоставлять документы об отсутствии просрочек по платежам, органы соцзащиты проверят информацию сами.

Должникам снова начнут начислять пени и штрафы, а также отключать коммунальные услуги. Если задолженность появилась у человека до моратория, введенного с 6 апреля по 31 декабря, то пени насчитают с начала года. А в случае появления просрочек в период моратория, штрафы могут применить только с 31-го дня появления задолженности.

С наступлением нового года вернутся к проверке счетчиков. До апреля 2021 плату будут рассчитывать по средним показателям за последние полгода, после — по нормативу с учетом повышающего коэффициента 1,5. Кроме того, данные о проверке будут вносить в электронную базу единого реестра Росстандарта. Бумажные свидетельства выдадут только по желанию потребителя.

В 2021 году рост общего платежа граждан за ЖКУ в среднем по России определен в размере 4%, сообщил «Известиям» заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Виталий Королев. Повышение произойдет 1 июля, с 1 января рост платы не предусмотрен, подчеркнул он.

Правительство утверждает для каждого региона свой предельный индекс — порог суммарного повышения платы за коммунальные услуги, добавил Виталий Королев. Распоряжение кабмина касается цен на газ, отопление, электричество, горячую и холодную воду, водоотведения и вывоз мусора.

Размер индекса отличается в разных субъектах. Например, в Чеченской Республике установлен порог 6,5%, в Якутии — 6%, в Новгородской области — 6,4%, в Мурманской — 3,2%, в Магаданской — 3,8%, в Пензенской — 3,4%, указано в распоряжении правительства. Но в среднем около 4%.

С 1 января 2021 г. перестает действовать мораторий на начисление пени и отключение коммунальных услуг за несвоевременную оплату (Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 г. N 424). Управляющие компании и исполнители коммунальных услуг снова получат право начислять пеня в размере 1/300 от ставки рефинансирования ЦБ РФ с 31-го дня несвоевременной оплаты и 1/130 от ставки рефинансирования ЦБ РФ с 91-го дня.

Понятно, что финансовое положение не всем позволяет единовременно рассчитаться с накопившимися долгами. А учитывая, что с апреля (с момента введения моратория на пени) сумма долга могла накопиться более чем солидная, не стоит забывать о том, что с управляющей компанией или исполнителем коммунальной услуги можно заключить соглашение о погашении задолженности. Это позволит исключить не только отключение коммунальных услуг, но и судебное принудительное взыскание задолженности. Также нужно отметить, что наличие соглашения о погашении задолженности позволит претендовать на получение субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг, которые при наличии задолженности не предоставляются. А при наличии соглашения и выполнения ряда других условий – вы сохраните право на получение субсидии.

Что касается правил получения субсидий, то тут тоже произошли изменения. Как мы знаем, при наличии задолженности по оплате ЖКУ в предоставлении субсидии отказывают. Если раньше в пакете документов требовалось среди прочего приложить справку об отсутствии задолженности по оплате ЖКУ, или соглашение о реструктуризации задолженности, теперь эта обязанность исключена. Вся информация о долгах должна быть внесена в систему ГИС ЖКХ и именно оттуда её должны брать органы соцзащиты. Более того, долгом при первичной подаче документов теперь считается только задолженность, подтвержденная вступившим в силу решением суда.

Работать это правило начнет с 1 июля 2021 г, а введено оно было Федеральным законом от 28.11.2018 N 442-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30.12.2020 N 509-ФЗ).

Интересно, что период, по которому считают доход обратившегося за субсидией гражданина теперь определяется несколько иначе. Если раньше это были полгода предшествующие дате обращения, то теперь это полгода предшествующие полугодовому периоду, предшествующему дате обращения. Таким образом, если гражданин обратится за получением субсидии 11 января 2021 года, то считать ваш доход будут за период с января по июль 2020 года. Введено это было Постановлением Правительства РФ от 29.04.2020 N 604.

Заметно изменились правила пожарной безопасности в многоквартирных домах.

Теперь запрещено демонтировать межбалконные лестницы, заваривать люки на балконах и лоджиях квартир. Ответственность за сохранность общего имущества и исполнение требований пожарной безопасности лежит на управляющей организации. Штрафовать за нарушение, таким образом, тоже будут их. Именно управляющие обязаны будут взаимодействовать с гражданами если люки заварили/зашили, а лестницу демонтировали.

За отсутствие подъездных или тамбурных дверей, а также за неработающие доводчики на них также своими деньгами будет отвечать управляющая организация.

Новшества есть и более радикальные. Они касаются шлагбаумов, откатных ворот, бетонных блоков на проездах во дворах. Теперь к ним предъявляются требования повышенной строгости. В частности, открываться они теперь должны незамедлительно по приезду пожарных. Требуется обеспечить либо круглосуточного вахтера возле шлагбаума, либо домофон, по сигналу с которого 24-часа в сутки была бы возможность ворота открыть. А вот вариант с номером телефона на воротах исходя из требований законодательства больше не работает.

Новые противопожарные правила были введены Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. N 1479.

30 декабря 2020 г. президентом был подписан Федеральный закон от 30.12.2020 № 494-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения комплексного развития территорий».

Закон очень объемный (118 страниц), очень спорный и вызывает существенные нарекания большого количества экспертов. Фактически речь идет о введении «реновации» в регионах, в интересах застройщиков.

Его обзор мы напишем чуть позже.

Российское правительство утвердило процент индексации тарифов ЖКХ на 2021 год. Как обычно, в разных регионах страны коммуналка будет проиндексирована на разный процент. Тарифы по стране вырастут от 3,2% до 6,5%. Разберёмся, какой рост тарифов ЖКХ ожидает россиян в 2021 году в зависимости от региона проживания

Как и когда будут индексировать коммунальные тарифы в 2021 году

Тарифы ЖКХ в будущем году традиционно будут индексироваться в начале второго полугодия — с 1 июля. В первом полугодии никакой индексации тарифов не будет — они останутся теми же, что сегодня.

Правительство использует такую тактику индексации коммунальных тарифов довольно давно. Тем самым удаётся сдерживать разгон инфляции в начале календарного года. Рост цен на коммуналку летом сглаживается сезонностью, когда цены на продукты питания (прежде всего на плодоовощную продукцию) находятся на минимуме.

Исключением был 2019 год, когда тарифы индексировались дважды — в начале года и в его середине. Тогда это было связано с повышением налога НДС с 1 января.

Звучит как фантастика, но такой законопроект в Думу внесён. Причём не фракциями типа ЛДПР или “Справедливая Россия”, которые часто вносят заведомо непроходимые проекты законов. А “Единой Россией”, которой тоже нужно набирать очки перед выборами в Госдуму 2021 года. И которая обычно вносит в парламент уже принятые выше решения.

Суть законопроекта связана с отменой налога НДС в отношении коммунальных тарифов для граждан. Ставка НДС на ЖКХ — 20%.

Если убрать налог из тарифов, суммы в платёжках за ЖКУ станут ниже примерно на 17%.

Предложение красивое, но его принятие зависит от того, насколько далеко готовы пойти власти накануне парламентских выборов ради своей популярности. Бюджет России на 2021 год — дефицитный, и большой вопрос, захотят ли в правительстве лишаться такого источника поступления средств в казну, как НДС с российских платёжек по коммунальным услугам.

Тарифы, штрафы, льготы: что изменится в оплате ЖКУ в 2021 году

Единого для всей страны процента индексации тарифов ЖКХ в 2021 году не будет. Впрочем, это обычная практика — правительство ежегодно утверждает таблицу предельных процентов повышения тарифов для отдельных регионов страны.

Здесь именно предельный процент — тарифы в среднем не могут вырасти выше этих значений. Именно в среднем — отдельные услуги в том или ином регионе могут подорожать и сильнее, но тогда другие должны быть проиндексированы на меньший процент.

Сильнее всего тарифы ЖКХ в будущем году вырастут в Чеченской республике — на 6,5%. Меньше всего — в Мурманской области, на 3,2%. Для Москвы этот процент составит 4,6%, для Санкт-Петербурга — 3,5%.

Отдельная таблица в постановлении правительства о повышении тарифов ЖКХ в 2021 году посвящена Крыму. Здесь вводится дополнительная величина — предельное отклонение от среднего тарифа для отдельных муниципалитетов.

Синхронный рост цен на поверку водосчетчиков во всех аккредитованных компаниях действительно вызывает беспокойство, заявила в ходе пресс-конференции исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль», председатель комиссии по ЖКХ, строительству и дорогам Общественной палаты РФ Светлана Разворотнева. Обращения граждан, недовольных подорожанием услуги, приходят регулярно, поделилась она. И это не может не вызывать беспокойство. С одной стороны, объяснила специалист, на это есть объективные причины. В прошлом году из-за пандемии на поверку водосчетчиков действовал мораторий, пользователи могли отсрочить эту процедуру. Получается, компании фактически сидели без работы. С другой — стоимость услуг в этой сфере контролирует не государство, а рынок, и это вызывает настороженность, пояснила она. Поэтому для прояснения ситуации по этому вопросу было написано заявление в Федеральную антимонопольную службу, рассказала Разворотнева. Тарифы на остальные услуги ЖКХ, пусть и не так резко, но тоже растут. Специалист считает, что проблема повышения стоимости кроется в отсутствии точного расчета необходимого количества тепла, электроэнергии и воды. Чтобы разобраться, надо понять, откуда вообще берутся те или иные цифры.

Однако не только тарифы вызывают беспокойство граждан. Заместитель исполнительного директора НП «ЖКХ Контроль» Андрей Костянов в ходе обсуждения поделился рейтингом самых насущных проблем ЖКХ, который составлен на основе жалоб населения. В первую очередь людей беспокоит неудовлетворительное состояние многоквартирных домов. Второй проблемой стали взаимоотношения жителей и управляющих компаний: многим непонятны увеличенные суммы в платежках и на что эти деньги расходуются. Тройку антилидеров замыкает качество коммунальных услуг. Вслед идут благоустройство территории и капитальный ремонт. Причем раньше проблематика капитального ремонта стояла на третьем месте, поделился Костянов. Что касается качества коммунальных услуг, в пандемию ситуация осложнилась: люди были вынуждены соблюдать социальную дистанцию, замена систем превращалась в невыполнимую миссию — жители просто не пускали рабочих в квартиры.

«Мы меняем инженерные системы, а нас не пускают домой пожилые люди, потому что они должны держать социальную дистанцию. Еще в марте-апреле были серьезные ограничения: у нас встали предприятия, неоткуда было взять материалы для ремонта», — объяснил специалист.

Он также добавил, что в целом найти хорошую организацию, которая будет качественно выполнять работы, не так просто. Однако и привлекать к работам только госкомпании — неправильно. По наблюдениям Костянова, много жалоб поступает именно оттуда, где только одна управляющая компания. Но когда речь идет про крупные населенные пункты, где есть конкуренция, то мелкие предприятия очень хорошо оказывают услуги, они заинтересованы в прибыли.

По словам руководителя практики судебной защиты Московской коллегии адвокатов «Арбат» Юрия Нетреба, ему об историях 100% прибыльного дома слышать не доводилось. Обычно убытки, которые несет управляющая компания, — это разница между общедомовыми приборами учета и индивидуальными, которую она пытается перераспределить на жителей многоквартирного дома.

«Если собираемость квартплаты достигает 95%, это считается прибыльным. Не бывает 100%. Часть жителей все равно не оплачивают. Но, как правило, вся прибыль и доходы компаний уходят на погашение задолженности за ресурсы», — пояснил юрист.

Но ни для кого не секрет, что среди управляющих компаний (УК) встречаются и обычные жулики. Юрий Нетреба рассказал, что чаще всего по роду деятельности он сталкивается с фальсификацией собрания собственников.

Несмотря на все проблемы сферы ЖКХ, сэкономить на платежках все же можно, если все взять в свои руки. Андрей Костянов рассказал, как это сделать.

«У нас есть основные группы услуг — жилищные, коммунальные услуги, капремонт и т.д. На капитальный ремонт мы почти повлиять не можем. На жилищные услуги плата должна устанавливаться на общем собрании жильцов. Коммунальные платежи помогут снизить индивидуальные приборы учета, энергосберегающие лапочки, не загроможденные батареи, смесители с подмесом воздуха, применение различных тарифов, исходя из ваших жизненных обстоятельств. Можно вообще установить трехтарифный учет», — посоветовал заместитель исполнительного директора НП «ЖКХ Контроль».

С нового года изменятся правила взыскания долгов за коммунальные услуги управляющими компаниями. Согласно закону, вступающему в силу с 1 января 2021 года, управляющая компания, ресурсоснабжающая организация и региональный оператор капитального ремонта должны при подаче в суд иска на должника по коммунальным услугам указать один из идентификаторов гражданина — паспортные данные, ИНН, СНИЛС, номер водительского удостоверения. Предполагается, что эти данные они смогут запрашивать через суд у органов власти. Такой порядок позволит получить необходимые сведения и защитить персональную информацию о гражданах.

  • «СТОП. ЖКХ!». Выпуск № 7. Череповец вышел в дорожный «космос» (Подкаст)
    Дождались? С 1 июля начинается перевод учёта расхода электроэнергии в ЖКХ на «умные» счётчики
  • 7 декабря 2020, 18:17

    Губернатор утвердил для ярославцев рост платы за коммуналку на предельном уровне

  • 16 ноября 2020, 15:05

    «Даже ларьки не работают»: в Ярославле жилой район отключили от электричества

Как известно, в 2020 году был введен ряд послаблений по коммунальным платежам — в частности, до 1 января 2021 года приостановлено начислений пеней и штрафов за несвоевременную оплату коммунальных услуг и взносов на капремонт.

Обязанность по оплате самих услуг с граждан не сняли, а вот начислять неустойку на долги запретили, начиная с 6 апреля и по 31 декабря 2020 г. (ПП РФ от 02.04.2020 № 424).

На данный момент официальных заявлений по поводу дальнейшего продления моратория от правительства не было. А судя по тому, какую тревогу бьет Минстрой из-за резкого роста коммунальных долгов за последнее время, рассчитывать на такое продление вряд ли стоит.

Поэтому с наступлением нового года у коммунальных служб, скажем так, развязываются руки. Но все же стоит проконтролировать, чтобы в своем рвении они не вышли за рамки закона:

1) неустойку нельзя доначислить «задним числом» за период с 6 апреля по 31 декабря 2020 г. (даже если на тот момент у гражданина был долг),

2) с 1 января 2021 г. могут начислять пени на всю задолженность, которая на эту дату числится за гражданином, но срок отсчета неустойки будет разный:

— на задолженность, возникшую до 6 апреля 2020 г., пени могут начислить уже с 1 января 2021 г.,

— а на задолженность, которая образовалась в период моратория (с 6 апреля по 31 декабря 2020 г.), пени могут начислять только с 31-го дня просрочки (расчет просрочки ведется с 1-го января, а по правилам ст. 155 ЖК РФ пени могут начисляться не ранее 31-го дня просрочки).

Иной подход лишал бы граждан права на законные 30 дней для погашения коммунальных долгов без неустойки.

Срок моратория на поверку счетчиков также истекает 1-го января 2021 г. По Правилам № 354 первые 3 месяца после этого (т. е. до апреля 2021 г.) плату за коммунальную услугу должны рассчитывать по средним показаниям счетчика за последние 6 месяцев (пп. «а» п. 59).

Если в течение этого срока поверка не будет проведена, плату будут начислять по нормативу, с учетом повышающего коэффициента 1,5 (п. 60 Правил).

Однако, согласно разъяснениям Минстроя (Письмо от 01.09.2020 № 34716-ОЛ/04), если срок поверки счетчика истек до введения моратория (т. е. до 6 апреля 2020 г.), то временные меры не действуют и применяются общие правила:

— после истечения срока поверки показания счетчика не принимаются, первые 3 месяца плата начисляется по средним показаниям, а далее — по нормативу с 1,5-ным коэффициентом.

Поэтому владельцы таких счетчиков могут столкнуться с увеличенными счетами намного раньше, чем наступит 1 апреля 2021 года. А вопрос, насколько соответствуют эти разъяснения Минстроя закону, до Верховного суда РФ пока еще не дошел. Поэтому ситуация остается спорной.

Рост тарифов ЖКХ в 2021 году — разбираем по регионам

С 1 января 2021 г. граждане, которые имеют право на субсидию или компенсацию квартплаты (по льготным основаниям), не обязаны представлять органам соцзащиты документы об отсутствии долгов по коммунальным платежам.

Как известно, при наличии долгов выплата субсидий и компенсаций прекращается. С нового года органы соцзащиты также будут проверять отсутствие долгов у льготника, но делать им это придется самостоятельно, через информационную систему ГИС ЖКХ или через каналы межведомственного взаимодействия (Закон от 28.11.2018 № 442-ФЗ).

В январе 2021 г. истекает срок, когда управляющим компаниям разрешалось взыскивать с граждан коммунальные долги, не указывая в иске их идентификационные данные (Закон от 01.04.2020 № 98-ФЗ).

По общим правилам суд принимает сейчас иск от организации только, если там указаны паспортные данные ответчика, либо его СНИЛС, ИНН или другие уникальные данные.

Сделают ли снова исключение для коммунальных организаций — неизвестно. Год уже подходит к концу, а законопроектов по этому вопросу в парламент пока не поступало.

По словам заместителя председателя комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере жилищного и коммунального хозяйства Александра Вербицкого, основные направления развития жилищно-коммунальной отрасли были определены в действующей стратегии, положения которой на сегодняшний день не выполнены. В частности, не установлены дополнительные требования к управляющим организациям – к уставному капиталу, материально-технической базе, финансовому состоянию, а также не уточнены нормы в отношении ответственности лицензирующих и надзорных органов для обеспечения борьбы с коррупционными правонарушениями в этой сфере.

  • провести аудит количества и качества потребляемых ресурсов, адаптировать новейшие технологии для оптимизации расходов за фактически получаемые жилищно-коммунальные услуги;
  • оценить текущее состояние жилфонда и определить субъекты, у которых будут находиться объекты недвижимости на балансе;
  • признать МКД единым объектом недвижимости с определением его восстановительной стоимости;
  • сформировать эффективный субъект управления МКД – единое юридическое лицо, например, ассоциацию с обязательным членством собственников жилых и нежилых помещений (ст. 123.8 Гражданского кодекса);
  • создать институт организаций, управляющих недвижимостью в жилищной сфере, с указанием требований по размеру уставного капитала, техническому обеспечению, образованию сотрудников, по страхованию рисков управления и исключению любых вариантов неплатежей за коммунальные ресурсы;
  • регламентировать условия договора передачи собственникам в управление МКД, по которому сформированное ими юридическое лицо станет его собственником и будет исполнять все функции владельца (п. 2 ст. 209 ГК РФ).

Как я думаю, проблематика ЖКХ вполне заслуживает обсуждения в рамках Дискуссионного клуба, работу которого региональная (Татарстан) общественная организация – правозащитный центр «Андурский и партнёры» возобновила после 10-летнего перерыва.

Государство влиять на экономическую политику таких предприятий не в состоянии. И если бы глава Российской Федерации Владимир Путин это понимал, он едва ли стал бы просить руководителя Федеральной антимонопольной службы Игоря Артемьева проверить тарифы в ЖКХ.

За восемь месяцев 2021 года в России принято множество поправок в действующее законодательство и новые нормативно-правовые акты. Обо всех изменениях мы писали: коротко в новостях или подробно в статьях. Сегодня начинаем систематизировать изменения: делаем обзор нововведений-2021, коснувшихся управляющих организаций.

Управляющие организации обязаны вести претензионно-исковую работу по взысканию задолженности жителей домов за ЖКУ согласно ПП РФ № 416. В 2021 году Госдума РФ не обошла вниманием и эту сферу деятельности УО.

Сейчас единая система госучета, предполагающая сбор и использование достоверной информации о составе жилфонда, его местоположении, состоянии и стоимости, фактически не налажена. Правительственный законопроект, направленный на совершенствование системы, принят в первом чтении. Сведения об объектах будут в виде электронных паспортов в ГИС ЖКХ.

Поправки в Жилищный кодекс, Законы «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ» и «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» готовятся к третьему чтению. Минимальный размер доли устанавливается органами местного самоуправления. Законопроект позволит защитить собственников жилья от «черных риелторов» и ограничит появление резиновых квартир. В случае принятия документ вступит в силу после его официального опубликования.

«Анализ обращений демонстрирует, что наибольшее беспокойство граждан вызывают проблемы, связанные с управлением многоквартирным домом. В совокупности этим вопросам посвящено треть обращений, — отметила исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева. — В последние годы был принят целый ряд новаций в данной сфере (…) усилия эти пока не привели к желаемым результатам».

Еще 13 процентов обращений коснулись ненадлежащего качества оказания коммунальных услуг, отмечается в материалах. 4 процента обратившихся заявили о недовольстве организацией собраний собственников жилья.

«Мы знаем о проблематике и пытаемся урегулировать ситуацию, при которой бизнес не так активно, как хотелось бы, инвестирует в жилищно-коммунальное хозяйство. Ищем золотую середину, и в крупных городах с большим объемом городского хозяйства это удаётся. Многое зависит и от региональных властей: есть примеры, когда в рамках государственно-частного партнёрства существуют хорошие практики. Коммунальное хозяйство приводится в надлежащий вид, а бизнес привносит новые технологические решения, применяет инновационные материалы. Сложнее ситуация в малых городах и сельских территориях, и в этом случае действительно стоит опираться на бюджетную поддержку. При этом любой проект по модернизации коммунальных объектов должен быть обязательно синхронизирован с утверждёнными в субъекте схемами тепло-, водоснабжения и водоотведения», – заключил глава Минстроя России.

Участники сессии обсудили существующую практику привлечения частного капитала в проекты благоустройства городской среды и модернизации жилищно-коммунальной инфраструктуры, которая в последние годы приобретает популярность среди представителей бизнеса.

Новости ЖКХ за 2021 год (17 страница)

Пандемия сильно изменила ход текущей ситуации, и слова экспертов о прогнозе курса доллара, а также стоимости нефти, не позволяют задумываться о снижении тарифов. Более того, информация о том, что для населения газ будет возрастать, вполне правдива.

Есть и хорошая информация, ведь последние новости о росте тарифов ЖКХ в России говорят о том, что в стране в целом подключение новостроек к системе отопления может заметно подешеветь, причем эти удешевления будут заметны.

Власть размышляет по поводу того, чтоб ввести единые документы для подключения к системе теплоснабжения. Они должны быть типовыми, что по мнению специалистов позволит сделать процесс подключения к теплосетям максимально простым, а также обеспечит прозрачность выполнения данной процедуры в первую очередь для потребителей.

Введение типовых документов позволит удешевить стоимость подключения, а также положительным образом повлияет на конечную цену жилья, то есть существуют все предпосылки для того, что недвижимость в 2021 году может стать дешевле.

Официальное повышение тарифов жилищно-коммунального хозяйства на 2021 год затрагивает не только тему роста цен, а ещё и изменение системы расчётов в данной сфере. Сегодня расчёт коммунальных услуг производится двумя способами:

  • методом аналогов;
  • расчетным способом.

Первая методика предполагает расчёт объемов потребления фактических услуг в аналогичных домах. Она требует установки счётчиков, и в ее основе лежат дома с похожими техническими параметрами, а также учитывается то, что они находятся в одном климате. Специалисты считают, что подобная методика является наиболее прозрачной и она не завышают объемы потребления, то есть нет фиксированной суммы рублей на человека в месяц.

Ситуация с развитием коронавируса отрицательно повлияла на мировую экономику. Россия не осталась в стороне, остановились заводы, люди сидят на карантине, не получают заработной платы, поэтому вполне логично, что платить за коммунальные платежи многим нечем.

У российских граждан нет культуры формирование «финансовой подушки» на моменты кризисов, поэтому ситуация выглядит таким образом. Власть пытается справиться с этим, поэтому было принято решение отменить пеню для людей, которые не платят за ЖКХ.

На первый взгляд решение довольно верное, но ресурсоснабжающие организации начали бить тревогу и говорить о том, что пеню можно вернуть. Дело в том, что организации работают в усиленном режиме, потому что всему населению на карантине нужные услуги жилищно-коммунального хозяйства.

Однако россияне перестали за них платить, при этом некоторые поставщики продуктов, которые сотрудничают с жилищно-коммунальными хозяйствами, увеличивают цены на свою продукцию по причине роста рубля.

Собираемость платежей в этой ситуации может упасть с 95 % до 30 %. Ситуация будет критической, и пусть во время карантина её не решить, но последствия могут ужаснуть, если люди перестанут платить, то рост тарифов ЖКХ в следующем году будет куда более высоким, чем можно предположить сегодня. И допускать этого, конечно, нельзя.

Службы ЖКХ работают, но платежи принимаются онлайн, либо можно зарегистрироваться и прийти на прием к специалистам, соблюдая все гарантийные меры. Работает система электронной очереди и если так удобнее, то все вопросы по платежам, их размерам и оплате можно решить в личном порядке.

Несмотря на тяжелую экономическую ситуацию, в сфере предоставления услуг ЖКХ сохраняются льготы. Более того, некоторые регионы заявляют о введении новых льгот.

Так, например губернатор Волгоградской области внёс предложение полностью освободить от оплаты ЖКХ ветеранов ВОВ. Он делает акцент на том, что современным россиянам выпала великая честь жить с такими выдающимися фронтовиками, и иметь возможность все ещё прикоснуться к их подвигу. Это очень скромные люди, сегодня им всем уже практически за 90 лет, но они являются наследием России, и о них необходимо позаботиться.

ГИС ЖКХ была запущена в опытном режиме 1 июля 2016 года. С ее помощью потребители могут проверить задолженность за услуги ЖКХ, передать показания приборов учета, оплатить счета и проверить наличие лицензии у управляющей компании. Также в системе можно узнать о новостях в сфере ЖКХ, получить справку о программах капитального ремонта домов и переселения из аварийного и ветхого жилья, информацию о тарифах, льготах и субсидиях. В конце декабря 2019 года президент России Владимир Путин подписал закон о передаче Минстрою функций заказчика государственной информационной системы ЖКХ, которая ранее находилась в ведении Минкомсвязи России.


Похожие записи: