Количество детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей 2021
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Количество детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
На площадке Московского государственного психолого-педагогического университета прошёл VIII Всероссийский съезд руководителей организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Съезд объединил делегатов из всех регионов России, руководителей профильных федеральных и региональных структур.
Численность детей без попечения родителей и сирот сократилась на 13%
Государственную политику в сфере обеспечения качества жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обсудили в Московском государственном психолого-педагогическом университете. На Всероссийском совещании с руководителями органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан приняли участие статс-секретарь – заместитель Министра просвещения России Андрей Корнеев и директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации Лариса Фальковская.
27 и 28 октября Министерство просвещения в онлайн-формате проводит два масштабных мероприятия, объединённых общей темой, – ежегодное Всероссийское совещание руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, и VIII Всероссийский Съезд руководителей организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
13 ноября в Доме Правительства Московской области состоялись пленарное заседание и совещание VII Всероссийского Съезда руководителей организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан. В мероприятии приняли участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т.Ю. Синюгина, члены Правительства Московской области.
24-25 апреля в Томске состоится окружное совещание, посвящённое вопросам совершенствования деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Мероприятие организует Министерство просвещения Российской Федерации, его посетят более 200 руководителей организаций для детей-сирот Сибирского федерального округа.
20-21 марта в Архангельске прошло окружное совещание руководителей организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Западного федерального округа.
5–6 марта в Хабаровске состоялось окружное совещание руководителей организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (организации для детей-сирот), и руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа.
48 тысяч – это цифра честная. Это дети, которые находятся в банке и требуют участия людей для нахождения родителей, усыновления и получения замещающей семьи. Эти дети находятся в детских домах, но здесь есть лукавство.
Это самый низкий показатель детей, оставшихся без опеки родителей, за всю новую историю России. Как сообщается на сайте Минпросвещения РФ, сегодня число детей, которых берут в семьи, превышает количество тех детей, кого отправляют в детские дома. Также в стране насчитывается около тысяч приемных родителей и усыновителей, примерно столько же — кровных опекунов.
В России зафиксировали рекордно низкое число детей в сиротских учреждениях. Например, в Москве выплаты составляют до 30 тыс. Это самый низкий уровень за всю новейшую историю России. По данным Росстата, с го в стране ежегодно становится больше жителей в возрасте от 0 до 14 лет включительно, то есть сокращение числа сирот не связано с демографическими показателями. Люди чувствуют потребность помогать им.
Льготы для детей-сирот в России
В разделе размещены данные федерального статистического наблюдения по форме № 103-рик «Сведения о выявлении и устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», утвержденной приказом Росстата России от 27 августа 2021 г. № 344.
В таком случае у других замещающих родителей появится возможность прийти для знакомства с анкетами детей. Запись на прием к федеральному оператору не лишает Вас возможности также обращаться в органы опеки и попечительства или к региональным операторам.
Васильева приняла участие в окружном совещании руководителей организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа. В году количество ребят, которые воспитывались в детских домах, составляло 87 тысяч человек, сегодня это 47 тысяч ребёнок, и мы говорим о сокращении практически на 46 процентов, — заявила О. После совещания Министр ответила на вопросы журналистов и подчеркнула, что ведомство внимательно следит за работой над федеральными проектами, которые направлены на развитие образования. Подводя итоги рабочей поездки, О.
Всего в замещающих семьях на 1 января года воспитывались ребенка, оставшихся без попечения родителей. По состоянию на 1 апреля года в учреждениях области находится детей. В целях предотвращения отказов матерей от новорожденных, Министерством социальной политики совместно с Министерством здравоохранения Калининградской области разработан и утвержден совместный регламент взаимодействия по профилактике отказов от новорожденных детей. Работа в рамках регламента позволила сократить число отказов от новорожденных. На протяжении последних 3 лет существенного роста числа отказов не наблюдается: в году 15 случаев отказа, в году — 17, в — 9 случаев. По состоянию на 1 апреля года зафиксировано 2 отказа от новорожденных детей. В году выявлено несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей.
Эксперт замечает, что зачастую те мамы, которые приходят к ним в организацию, в своем детстве имели сложные семейные отношения. Возможно, это было связано с отчимами, насилием в семье, и сейчас таким мамам не на кого опереться, заключает Осипова.
Согласно Федеральному закону «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» решение вопросов обеспечения детей-сирот жилыми помещениями относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Федерации, осуществляемым за счёт средств регионального бюджета.
Предусматриваются действия организационного и правового характера, направленные на решение проблем, связанных с созданием условий для предоставления жилья детям-сиротам. Планируется, в частности, совершенствование законодательства в части расширения форм и механизмов обеспечения детей-сирот жилыми помещениями.
- страница1
Голикова сообщила о сокращении числа детей-сирот в России в 2020 году
Март
- Январь
- Февраль
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 6 апреля 2019 года N 656-р
[Об утверждении комплекса мер по предоставлению детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа жилых помещений на 2019-2021 годы]
1. Утвердить прилагаемый комплекс мер по предоставлению детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа жилых помещений на 2019-2021 годы.
2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении своей деятельности реализовать комплекс мер, утвержденный настоящим распоряжением.
3. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 января 2015 г. N 72-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 5, ст.850).
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 6 апреля 2019 года N 656-р
Наименование мероприятия |
Вид документа |
Исполнитель |
Срок исполнения |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I. Меры, направленные на совершенствование законодательства в части порядка обеспечения жильем | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. |
Анализ практики предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа (далее — дети-сироты и лица из их числа) в субъектах Российской Федерации с учетом проработки вопроса по возрастным категориям указанных лиц, имеющих право на обеспечение жильем |
доклад |
Минпросвещения России, |
сентябрь |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. |
Подготовка изменений в Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», направленных на расширение форм и механизмов обеспечения детей-сирот и лиц из их числа жилыми помещениями, в целях сокращения численности лиц из числа детей-сирот, своевременно не обеспеченных жилыми помещениями специализированного жилищного фонда (лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 23 лет и старше) |
проект |
Минпросвещения России |
март 2020 г.
В соответствии с пунктом 3 и подпунктом 3 пункта 3.1 статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемые: Правила формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из указанного списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства; форму заявления о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. 2. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации в 3-месячный срок со дня официального опубликования настоящего постановления привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением. 3. Пункты 21, 22 и 39 Правил, утвержденных настоящим постановлением, вступают в силу с 1 сентября 2019 г.
1. Настоящие Правила устанавливают порядок формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее соответственно — список, дети-сироты, лица из числа детей-сирот, лица, которые достигли возраста 23 лет), примерный перечень документов, необходимых для включения в список, сроки и основания принятия решения о включении, об отказе во включении в список, сроки включения в список, а также порядок исключения детей-сирот и лиц из числа детей-сирот из списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства. 2. Формирование списка в субъекте Российской Федерации, на территории которого находится место жительства детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее — уполномоченный орган) либо органом местного самоуправления в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации (далее — орган местного самоуправления). Прием заявления о включении в список осуществляется уполномоченным органом либо органом местного самоуправления. В порядке, определяемом законами или иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, прием заявления о включении в список может осуществляться подведомственной уполномоченному органу или органу местного самоуправления организацией (далее — уполномоченная организация). Список, сформированный органом местного самоуправления, в порядке и в срок, которые установлены законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, не реже одного раза в полгода направляется органом местного самоуправления в уполномоченный орган, который формирует сводный список по субъекту Российской Федерации. 3. В список включаются: дети-сироты, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также дети-сироты, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признано невозможным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо органом местного самоуправления в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации, на территории которого находится такое жилое помещение, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации; лица из числа детей-сирот, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также лица из числа детей-сирот, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признано невозможным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо органом местного самоуправления в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации, на территории которого находится такое жилое помещение, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации. Лица, которые достигли возраста 23 лет, включаются в список, если они относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в соответствии с законодательством Российской Федерации имели право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по договору социального найма, но в установленном порядке не были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или нуждающихся в жилых помещениях и не реализовали это право по состоянию на 1 января 2013 г. или после 1 января 2013 г. имели право на обеспечение жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, но не были включены в список. Как получить выплаты детям-сиротамУтверждены Правила формирования списка детей-сирот и детей без попечения родителей, которые должны быть обеспечены жильем. Список формируется в регионе, где живут указанные лица. Это делает уполномоченный орган власти региона либо орган местного самоуправления, которому переданы такие полномочия. Заявление о включении в список подают законные представители (в случае их бездействия — органы опеки и попечительства), а также сами дети, достигшие полной дееспособности. Приведены форма заявления и примерный перечень прилагаемых документов. Решение по заявлению принимается в течение 60 дней. Урегулирована корректировка списков при смене места жительства. С 1 сентября 2019 г. списки должны дублироваться в ЕГИС социального обеспечения. Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации. Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник. Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется. Основные гарантии государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, закреплены в Законе «О гарантиях по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Законом также предусмотрены гарантии по социальной защите лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, то есть граждан в возрасте от 18 до 23 лет, имевших к моменту достижения ими возраста 18 лет статус детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей. Детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, — во всех формах устройства на воспитание, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся в дневной форме получения образования в ПТУ, ссузах, вузах предоставляется государственное обеспечение, которое прекращается при достижении возраста 23 лет. Сегодня в нашей стране уделяется большое внимание вопросам профилактики социального сиротства, предупреждению разлучения детей с родителями. Об эффективности профилактической работы свидетельствует сокращение по итогам 2015 г. числа детей сиротской категории на 14,4% по сравнению с 2011 годом. Образование Мне 20 лет, могу ли я поступить в вуз по квоте сироты? Максим, Гомель — Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, зачисляются вне конкурса (кроме профилей (направлений) специальностей «международные отношения», «правоведение», «медико-фармацевтический», а также при наличии в документе об образовании отметок не ниже 6 баллов по предметам вступительных испытаний). Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют преимущественное право на зачисление при равном общем количестве баллов при условии участия в общем конкурсе. В этом году оканчиваю БГУ, обучаюсь в дневной бюджетной форме. Я являюсь сиротой. Могу ли я отказаться от распределения (обязательной отработки) и получить «свободный диплом», не выплачивая никаких средств государству? Зависит ли это от университета и факультета? О. Наталевич, Минск Я сирота. Предложили льготное строительство. Предупредили, что, помимо взноса, я должна буду оплатить услуги БТИ. Имею ли я льготы при оплате услуг БТИ? Наталья, Минский район — Нет, никаких льгот при оплате услуг БТИ для сирот не предусмотрено. Я сирота, с 2014 года стою в очереди на квартиру в Молодечно (на тот момент мне исполнилось 15 лет), проживаю в Минске, но не прописана. Хочу перевести свою очередь в Минск для получения жилья. Первое место работы было в Молодечно, есть ли еще варианты перевода в Минск? — Очередь на получение жилья перевести в Минск нельзя. Жилье социального пользования будет предоставлено по месту первоначального приобретения статуса или по месту распределения, направления на работу. Могут ли дети-сироты получить социальное жилье? Евгений, Гродно — В Беларуси закреплено право детей-сирот состоять в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий. Предусмотрено, что дети-сироты при отсутствии жилья и при наличии нуждаемости обеспечиваются жильем социального пользования. Но с 1 марта 2016 года согласно Указу №460 изменены подходы к предоставлению социального жилья. Изменены сроки предоставления такого жилья с шести месяцев после отчисления из учреждений образования или окончания срочной военной службы до пяти лет либо, по желанию сироты, — в течение одного года после окончания вуза. Закреплена норма об обеспечении указанной категории граждан жилыми помещениями в общежитиях до предоставления жилых помещений социального пользования. Социальное жилье они будут получать на 5 лет. По истечении этого срока можно остаться жить в квартире, но она будет переведена в категорию арендного жилья. Расширено право детей-сирот на получение льготных кредитов на строительство, реконструкцию либо приобретение жилья. Ранее дети-сироты также могли получить такой кредит, но господдержка предоставлялась в порядке общей очередности. С 1 марта они имеют право получать льготные кредиты и субсидии во внеочередном порядке. Льготный кредит сиротам будет предоставляться на 40 лет под 1%. Теряет ли свой статус сирота при вступлении в брак? О. Вергейчик, Пинск — Нет, если на момент заключения брака он не достиг 23 лет. Поддержат и помогут. На какие льготы могут рассчитывать сироты
Государственную политику в сфере обеспечения качества жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обсудили в Московском государственном психолого-педагогическом университете. На Всероссийском совещании с руководителями органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан приняли участие статс-секретарь – заместитель Министра просвещения России Андрей Корнеев и директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации Лариса Фальковская.
27 и 28 октября Министерство просвещения в онлайн-формате проводит два масштабных мероприятия, объединённых общей темой, – ежегодное Всероссийское совещание руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, и VIII Всероссийский Съезд руководителей организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Официальное количество детей-сирот в россии на начало 2021 года
20-21 марта в Архангельске прошло окружное совещание руководителей организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Западного федерального округа.
5–6 марта в Хабаровске состоялось окружное совещание руководителей организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (организации для детей-сирот), и руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа. Запись на прием к федеральному оператору не лишает Вас возможности также обращаться в органы опеки и попечительства или к региональным операторам. В том случае, если Вы желаете осуществлять поиск ребенка только в Москве и Московской области, то рекомендуем Вам обращаться непосредственно к этим региональным операторам, т.к. они тоже располагаются в Москве. В законопроекте содержатся новые подходы к передаче детей-сирот на воспитание в семьи, которые позволят развивать институт опеки, совершенствовать условия для подготовки лиц, желающих взять в свою семью ребенка-сироту. О принятом (как положительном, так и отрицательном) решении сообщают заинтересованному лицу. Если пенсия будет назначена, то начислят ее с первого числа текущего месяца или же после возникновения права на нее. Эти льготы предусмотрены на федеральном уровне. Однако есть еще и региональные. Они разнятся, в зависимости от места проживания сироты, и чтобы узнать, на какие из них можно рассчитывать, необходимо справиться в местном органе, ведающем соцзащитой. Материальная помощь от государства предоставляется гражданам, оставшимся без родительской заботы до 18, учащимся высших учебных заведений очной формы обучения до 23-х лет при условии отсутствия страховых начислений (ФЗ-166 «О пенсионном государственном обеспечении»).
Согласно статье 138 Семейного кодекса РФ, принимаемый в новую семью ребенок сохраняет право на пособия и пенсию, которые ему полагаются. Кроме этого, приняты меры для страховки бюджета от корыстного получения денежных средств за усыновление. Бывают ситуации, когда распадается семья, в которой ребенок был усыновлен одним из родителей. В таком случае приемная мать или отец обязаны будут выполнять обязательства по отношению к пасынку или падчерице.
Но недостаточно наличия указанных оснований. Чтобы ребенок считался сиротой, вышеуказанные обстоятельства должны подтверждаться документально. Только в этом случае он может обратиться за получением жилья.
Перед передачей ребенка в новую семью, органы опеки и попечительства обязаны будут выдать заключение с результатами психологического обследования будущих родителей и всех, кто проживает с ними. По старым законам такое обследование проводилось только с письменного разрешения граждан, которые пожелали взять на воспитание приемного ребенка. Этот детский дом работал по семейному типу. Но внезапно его решили ликвидировать, а детей перевезти в другой детский дом, большой и современный. В 2021 году по инициативе Минздравсоцразвития России был создан фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Эту информацию изданию подтвердили сразу несколько источников в руководстве Госдумы и администрации президента. В 2021 году с 87,3% до 89,02% увеличилась доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в замещающих семьях, от общего числа детей-сирот в регионе. В борьбе с ними парламентарии уже начали обсуждать закон, который запретил бы любую оплату усыновления и опекунства. Прием заявления об исключении из списка осуществляется органом местного самоуправления или уполномоченной организацией в случаях и в порядке, которые определяются законами или иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, на территории которого находится новое место жительства детей-сирот, детей-сирот, приобретших полную дееспособность до достижения ими совершеннолетия, лиц из числа детей-сирот. По некоторым расчетам известно, что каждый день в стране рождается около 5 тысяч младенцев. Процент смертности является немного большим. Каждый год умирает 5 с половиной тыс. россиян. Если правительству удастся исправить нынешнее положение страны, то в дальнейшем ожидается прирост. Количество населения каждый день будет возрастать на 165 человек больше. Опека и попечительство применяется в отношении родственников, которые готовы взять на себя воспитание детей сирот. Опекуны обретают родительские права и становятся распорядителями имущества подопечных. Их обязанности – защита жизни и здоровья сирот, обеспечение их безопасности. При обращении граждан в возрасте 14–18 лет в службу занятости населения, изначально выясняется их профпригодность и рассматриваются варианты трудоустройства. Пособие по безработице выплачивается несовершеннолетним лицам на протяжении полугода в размере среднего заработка. Когда я работал в Финляндии, я увидел, какие механизмы есть там. Ребенок не живет где-то отдельно, он находится в ближнем окружении семьи, находящейся в трудной жизненной ситуации. Никто его никуда не помещает. Он находится либо в семье родственников, либо в социальной гостинице, и каждую субботу специалисты собираются на конференцию, где обсуждают, как помочь этой семье. Что касается озвученных цифр по поводу детей-инвалидов, то тут могу сказать следующее. Действительно, детей-инвалидов стали гораздо чаще брать в семьи, чем раньше, так как улучшили меры поддержки для приемных родителей. Но этих мер по-прежнему недостаточно. Как показывает статистика детских домов, ребенок меняет несколько учреждений во время государственной опеки. Малыши сначала находятся в Доме ребенка. С 7 лет детей из детского дома переводят в интернат, который имеет собственную школу. Там они начинают учиться. Часто в детском доме интернате младшая школа со своим составом находится в одном корпусе, а старшеклассники в другом. У каждого воспитанника есть свои права и обязанности. По достижении 14-летнего возраста дети обязательно получают паспорта. За этим следит администрации государственного учреждения. Права детей в детском доме:
Статистика детских домов в России в 2016 году насчитывала 130 сиротских учреждений и более 1,6 тыс. образовательных организаций для детей-сирот. Адреса детских домов можно найти в интернете. Также существует единая база по регионам. В справочнике «Детские учреждения» можно найти адреса и телефоны детских домов России. Фильмы про детские дома и сирот:
Право детей, лишенных попечения родителей, на получения жилья закреплено законодательно. Однако процедура эта не простая и довольно длительная. Правила предоставления квартир детям указанной категории имеют свои особенности в каждом субъекте РФ. Однако общие нормы установлены на федеральном уровне. В нашей статье мы расскажем, когда и в каких случаях государство предоставляет жилье детям-сиротам, каков порядок данной процедуры, какие существуют проблемы и какие изменения в законодательстве нас оживают. Дети-сироты, дети оставшиеся без попечения родителей, достигшие 23 летнего возраста, не утрачивают право на получение жилья (причем благоустроенного жилья) от государства. Практика показывает, что многие дети-сироты и дети, в несовершеннолетнем возрасте оставшиеся без попечения родителей не воспользовались своим правом на внеочередное бесплатное получение жилья. Причины разные, в основном — незнание своих прав, бездействие органов опеки по своевременному включению таких детей в список нуждающихся в получении жилья из соцжилфонда… причины могут быть самые разные, а в итоге отказы уполномоченных органов в предоставлении жилья, мотивированные тем, что данное право утрачено в связи с достижением 23-летного возраста. Подводя итоги отметим следующее:
Вопросы обеспечения жильем детей-сирот решаются в регионах крайне сложно и нередко возникает необходимость судебного разбирательства и защиты сиротой своих законных прав. Важно: в компетенцию органов прокуратуры входит надзор за работой исполнительных властей. Они тщательно следят, чтобы сирот обеспечивали всем, что положено по закону. В заключении хотелось бы искренне пожелать всем, для кого эта тема актуальна — добиться реализации своих законных прав! Ещё больше российских семей смогут улучшить своё материальное положение благодаря мерам государственной поддержки. Это предусмотрено планом основных мероприятий в рамках Десятилетия детства. Документ рассчитан на ближайшие семь лет и содержит 129 мероприятий. Они сгруппированы по нескольким направлениям, охватывающим такие вопросы, как здоровье детей, их благополучие, качество жизни, развитие, воспитание и обучение. План подразумевает увеличение размера выплат на детей от 3 до 7 лет, развитие программы по предоставлению бесплатных земельных участков многодетным семьям, расширение возможностей социальных контрактов. Кроме того, предполагается упростить саму процедуру получения мер господдержки родителям с детьми. Так, к 2027 году 75% таких семей должны получить возможность оформлять все пособия и льготы на основании одного заявления, без каких-либо дополнительных документов. В области здравоохранения большое внимание уделено поддержке детей с онкологическими заболеваниями и ограничениями по здоровью. В частности, планируется повысить доступность и качество оказываемой им медицинской помощи. Для этого будут созданы детские реабилитационные службы и увеличено количество специалистов, помогающих таким пациентам. Отдельное направление посвящено детям, оставшимся без родителей. В планах – реформировать систему опеки и попечительства, усовершенствовать систему учёта нуждающихся в жилье, расширить формы обеспечения сирот жилыми помещениями. В сфере образования и всестороннего развития также запланирована большая работа. Предполагается, что к 2027 году до 80% детей от 5 до 18 лет будут охвачены дополнительными общеобразовательными программами, а по всей России будут созданы региональные центры по работе с одарёнными детьми. Кроме того, возрастёт число детских мероприятий в области культуры – театры будут ставить для ребят ещё больше спектаклей, а кинопроизводители увеличат выпуск детских фильмов и мультфильмов. В числе мероприятий, направленных на модернизацию инфраструктуры, – строительство спортивных площадок, ремонт театров, школ искусств и домов культуры. Также в плане предусмотрены меры господдержки для производителей детских товаров и средств реабилитации для инвалидов. Документ разработан в связи с завершением реализации плана основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства. Он обсуждался на совещании с вице-премьерами 25 января. Михаил Мишустин отметил, что предстоящая работа требует слаженных и скоординированных действий всех уровней власти, участия общественных организаций и, конечно, родителей. «Эти вопросы касаются наших детей, а значит – того, как будет развиваться страна», – подчеркнул глава Правительства. Период с 2018 по 2027 год был объявлен Десятилетием детства по инициативе Президента России Владимира Путина. Проводимые мероприятия направлены на совершенствование государственной политики в сфере защиты детей. Работа Правительства:
Министерства и ведомства, органы при правительстве:
Численность детей оставшихся без попечения родителей 2021 россииФевраль
Противоречие между гарантированными государством мерами по социальной поддержке сирот и их фактическим исполнением формирует комплекс проблем как для самих сирот, так и для общества в целом, угрожающий социальным бедствием. В этой связи начинается активный научный поиск ответов на вопросы об источниках этого бедствия, определяются основные индикаторы явления и возможные пути его решения. Данная проблема попадает в поле зрения ученых многих отраслей социальных и гуманитарных наук (социологов, психологов, юристов, экономистов), практических работников. Экономисты разрабатывают способы эффективного распределения материальных благ среди сирот. Психологи изучают их поведение в условиях родительской депривации, закономерности их психоэмоциального развития и т.д. Педагоги обосновывают методы и принципы работы с сиротами в образовательной сфере, позволяющие подготовить эту категорию несовершеннолетних к самостоятельной жизни, социальной адаптации. Юристы исследуют законодательные противоречия в отношении социальной защиты сирот, раскрывают сущность социальных гарантий и пр. Социологи анализируют процесс социализации сирот, их роль и место в структуре общественных отношений и много другое. В то же время все натыкаются на одну и ту же проблему – отсутствие точных данных: о количестве сирот, балансе сиротства (сколько сирот было в начале года и сколько в конце, куда попали те, кто перестал числиться сиротой), их распределению по регионам (и более детально – городам, селам и пр), возрастном составе, причинах получения статуса сироты и пр. Корреляции сиротства с доходами населения не обнаружено. Во многих бедных регионах число сирот оказалось в разы меньше, чем в богатых 28 декабря 2012 года вышел указ президента о государственной поддержке сирот. Он, в частности, предполагает статистический мониторинг этого социального явления. Общие данные собирает Росстат, но, по словам самого главы Росстата Александра Суринова, разобраться в них очень трудно. «Эта статистика пока не очень внятная. Для начала нужно определиться, кого считать сиротой. Вроде бы понятно, что сироты – это дети, которые остались без родителей. А, например, усыновленных детей можно называть сиротами или нет? Поскольку нет четкого определения, цифры, которые есть сейчас, могут быть завышены или, наоборот, занижены. Многие министерства ведут статистику, но каждое делает это, исходя из собственных целей и задач, из того, за что они отвечают. Минобр – за образование, Минздрав – за здоровье, МВД – за то, чтобы ребята на улицах не болтались», – объяснял в начале года глава cтатведомства. Невнятная статистика сводит на нет заботу о сиротах. Так, например, имеются факты, когда в детских домах плохо ведется документация на сирот, вследствие чего они потом могут не получить льготы на жилье, что усиливает социальную дезадаптацию выпускников в постинтернатной период, которая сопровождается отсутствием у многих из них знаний своих прав, в том числе и тех льгот, которые государство им предоставляет при выборе жизненного пути. По последним подсчетам Росстата, сирот в России около 720 тысяч, однако в эти данные входят еще и подростки старше 18 лет, о которых продолжает заботиться государство, что делает подсчеты количества непосредственно несовершеннолетних детей крайне затруднительными. Стажер-исследователь научно-учебной лаборатории интеллектуальных систем и структурного анализа НИУ ВШЭ Сергей Виньков попытался выявить региональную дифференциацию численности сирот в России, определить, в каких регионах сирот больше, а в каких меньше, и какие факторы влияют на увеличение и уменьшение числа сирот. Он провел кластерный анализ 83 регионов на основе данных Росстата. Для каждого региона было подробно изучено воздействие 26 переменных, которые гипотетически могут оказывать влияние на динамику сирот. Это данные о самом регионе (численность и плотность населения, вероисповедание, степень урбанизации), количество сирот на 100 тысяч жителей, число детских домов, число больных туберкулезом (показатель социального благополучия или неблагополучия), средний подушевой доход, процент бедных, стоимость жилья, количество ветхого жилья, наркология и психиатрия, преступность и пр. Промежуточный анализ дал возможность выявить 5 наиболее значимых факторов и 6 региональных кластеров. Наиболее значимыми факторами оказались: число сирот в регионе, число детских домов, число больных туберкулезом, жилищная ситуация, число инвалидов. Как отмечает Сергей Виньков, корреляции сиротства с доходами населения он к своему удивлению не обнаружил. Во многих бедных регионах число сирот оказалось в разы меньше, чем в богатых. Шестью кластеров, выявленных исследованием: регионы с исламской культурой (Карачаево-Черкессия, Дагестван, Ингушетия, Чечня и пр.), Восток страны (Хабаровский край, Бурятия, Кемерово и пр.), Север Европейской части России (Вологодская и Ярославская области, Карелия и пр.), Центральная часть (Москва, Санкт-Петербург, Белгород…), Урал–Западная Сибирь–Центр России с уклоном на Запад (включая Калининград). В выделенном Виньковым так называемом «исламском» кластере сирот и детских домов оказалось меньше всего. И это при том, что во входящих в него регионах детей-инвалидов проживает больше, чем в других местах (137% от среднего показателя).
Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ. Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки — юридического лица.
Сведения о выявлении и устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, в разрезе по регионам
|