«В продаже есть только два вида домов: те, которые нам не подходят, и те, которые нам не по средствам».
Неизвестный автор.
Действительно, квартирный вопрос и в нашей стране стоит крайне остро. Очевидно, что отсутствие собственного жилья со всеми коммунальными удобствами приводит к снижению уровня рождаемости, неспособности к нормальной жизнедеятельности человека, ухудшению здоровья, моральному упадку, и конечно, отражается на общем финансовом состоянии семьи.
Один из критериев оценки уровня жизни — благосостояние населения. На сегодняшний день одним из интересных объектов исследований является рынок недвижимости. Он постоянно находится в движении. Причем в основном в сторону росту. Цены на рынке недвижимости складываются под воздействием множества факторов, которые в разных сегментах рынка и в разных регионах не однозначны [4].
Стоимость жилья в Республике Башкортостан варьирует в зависимости от многих условий. В нашем регионе, как и по всей стране, в крупных городах, особенно в столице г. Уфа, цены гораздо выше, чем в отдаленных районах [4,5,6,7].
Наличие собственного жилья, безусловно, является опорой для любого человека, есть ощущение стабильности в плане будущего своих детей и т.д. Но не каждый может себе позволить приобрести такую ценность, так как требует не малых денежных вложений.
Как быть в такой ситуации? Кто-то обращается за помощью к своим родителям, другие начинают копить сбережения для того, чтобы через пару лет приобрести готовое жилье, третьих устраивает съем квартиры на протяжении всей жизни, а так же огромное количество тех, кто берет жилье в ипотеку и им приходится зарабатывать собственными силами.
А есть категории граждан, которым положено жилье от государства. Осуществляется в строгом порядке очередности и касается только тех, кто остро нуждается в данном получении, а так же в улучшении жилищных условий. Т.е. к ним относятся те, кто потерял жилье в случае стихийного бедствия; проживающие в аварийном жилье; сироты; инвалиды; герои Советского Союза, России, Труда; служащие полиции и таможенной службы; женщины «Матери-героини» и многие другие [1].
Основной целью статистического анализа предоставления жилья и улучшения жилищных условий является выявление закономерностей количества таких семей (включая одиноких) во времени. Это достигается посредством построения и анализа статистических рядов динамики.
В ходе исследования было проанализировано количество семей (включая одиноких) получивших жилье и улучшивших жилищные условия за 2006-2014 гг, подсчитаны показатели соответствующего ряда динамики.
Москва, 10 марта. Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал указ, согласно которому размер пособия для семей с детьми будет зависеть от дохода родителей.
На основании данного указа, Минтруд изменил правила выплат нуждающимся в соцподдержке семьям с детьми от 3 до 7 лет. С апреля размер пособий в зависимости от дохода семьи может достичь 75 или 100%, а при их назначении учтут дома, машины и проценты от вкладов.
Более подробно об этом в главе ниже: «Новые условия Минтруда для назначения выплаты на детей от 3 до 7 лет».
Теперь пособие для малообеспеченых семей будет назначаться более адресно. При разработке обновленных правил учтут обращения регионов, общественных организаций и граждан, поступивших в Минтруда в 2020-м и в первые месяцы 2021 года.
С 1 апреля 2021 года изменятся условия для получения пособия на детей от 3 до 7 лет. Его смогут получать семьи, чей размер среднедушевого дохода с учетом ежемесячной выплаты, установленной в размере 50% прожиточного минимума для детей, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения.
С 2021 года введена трехступенчатая система назначения пособия:
- 1 ступень. Пособие выплачивается по-старому в размере 50% от ПМ на ребенка, если среднедушевой доход семьи меньше прожиточного минимума на каждого члена семьи;
- 2 ступень. Пособие повышается до 75% от ПМ на ребенка, если с учетом назначенного пособия в половину прожиточного минимума доход по-прежнему не дотягивает до 1 ПМ на каждого члена семьи;
- 3 ступень. Выплата составит 100% ПМ на ребенка, если и 75%-ное пособие не формирует требуемый среднедушевой доход на члена семьи (1 ПМ).
Показатель прожиточного минимума будет взят за тот год, в котором подавалось заявление. Ранее он брался за II квартал предшествующего года. Среднедушевой доход семьи рассчитывается на дату подачи заявления.
Если же семья, получая пособие в размере 50% от ПМ, престает быть малообеспеченной, то повышенная матпомощь ей не положена.
Повышенные выплаты будут назначаться по заявлению, которое можно будет подать с 1 апреля 2021 года. При этом расчет будет произведен с 1 января текущего года. Все положенные доплаты за первый квартал придут одновременно с текущим платежом.
Сразу после опубликования президентского Указа на официальном сайте Минтруда было опубликовано сообщение с пояснениями о новых правилах предоставления выплат на детей от 3 до 7 лет включительно, которые «в ближайшее время» будут утверждены Постановлением Правительства. Сообщается, что эти изменения разрабатываются Минтрудом во взаимодействии с регионами и общественными организациями.
«Задача правил — обеспечить максимальную адресность выплаты, предусмотрев комплексную оценку нуждаемости, включающую оценку доходов и имущественной обеспеченности граждан, сохранив простой способ получения выплаты: по одному заявлению, поданному в электронном виде или в МФЦ (органах соцзащиты)», — говорится в сообщении Минтруда. Таким образом, если раньше пособие выплачивалось в одинаковом размере (50% от регионального прожиточного минимума на детей) всем семьям, которые имеют доход ниже прожиточного минимума, то теперь оно будет назначаться более адресно, а размер выплаты будет дифференцирован с возможностью повышения до 75 или 100% регионального прожиточного минимума с учетом различного уровня нуждаемости семей. Однако помимо доходов граждан теперь будет также учитываться уровень имущественной обеспеченности, конкретные критерии которой, как ожидается, в ближайшее время Правительство утвердит в новых правилах.
В 2021 году ежемесячные выплаты на детей от 3 до 7 лет по-прежнему будут назначаться только семьям с низкими доходами. Однако с января 2021 года при расчете среднедушевого дохода будет учитываться ПМ не за второй квартал года, предшествующего обращению, а тот, что установлен в год обращения за назначением выплаты.
Так, если в 2020 году при определении критерии нуждаемости семьи использовался региональный ПМ за 2 квартал 2019 года, то при назначении выплат в 2021 году будет учитываться ПМ, установленный на момент обращения, то есть за 2021 год (См. таблицу выше).
Претерпел изменения и механизм принятия решений в товариществах собственников. Так, снижен порог явки на общее собрание — решения будут приниматься большинством голосов присутствующих на общем собрании, на которое пришли не менее половины жильцов дома.
В новом кодексе урегулированы вопросы счетов, на которых аккумулируется плата за капитальный ремонт. У них появится статус «спецсчета», который не позволит списывать с них накопленные плательщиками жилищно-коммунальных услуг деньги в бесспорном порядке по исполнительным и иным документам.
Согласно данным ведомства, число семей, получивших жилые помещения и улучшивших жилищные условия за 2021 год составило 971. Судя по приведенной ведомством таблице, этот показатель является самым низким за последние 10 лет. Ранее в Омске обзаводились квартирами или улучшали жилищные условия минимум 1105 семей в год — такие показатели были в 2021 и 2021 году.
Стоит отметить, что число семей, состоявших на конец года в качестве нуждающихся в жилье, на конец 2021 года также оказалось самым минимальным — 40 764, согласно данным статистиков. В то же время, с 2021 по 2021 год количество нуждающихся в жилье держалось примерно на одном уровне и составляло от 41 086 до 41 587 семей.
В соответствии с Положением о едином государственном заказчике по строительству жилых домов граждан, осуществляющих строительство жилых помещений с государственной поддержкой, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20.02.2021 г. № 224, под государственной поддержкой понимается комплекс мероприятий, направленных на оказание гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, поддержки со стороны государства в виде льготных кредитов и субсидий при строительстве этими гражданами жилья.
К первой категории отнесены граждане, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, независимо от размера их дохода и трудоспособности, к ним, в частности, относятся:
-граждане, в составе семей которых имеются дети-инвалиды;
-неработающие одинокие инвалиды 1,2 группы;
-неработающие одинокие пенсионеры, лица, достигшие общеустановленного пенсионного возраста.
-граждане, имеющие заболевания особого перечня, утвержденного Министерством здравоохранения Республики Беларусь;
-дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
-ветераны и инвалиды Великой Отечественной Войны и инвалиды боевых действий на территории других государств;
-Герои Беларуси, Герои Советского Союза;
-инвалиды с детства вследствие ранения, контузии, увечья;
-граждане, заболевшие и перенесшие лучевую болезнь, вызванную последствиями катастрофы на ЧАЭС.
Обратите внимание!
В отличие от кредита субсидия не покрывает всей стоимости строительства или покупки жилья. Поэтому при обращении за субсидией нужно подтвердить, что у вас есть деньги на уплату оставшейся суммы. Это могут быть как собственные сбережения, так и заемный (кредит банка, деньги в долг). Иначе в выдаче субсидии могут отказать .
Копию решения о выделении субсидии или о включении в список на получение кредита исполком направляет в ОАО «Сберегательный банк «Беларусбанк» . На основании решения банк заключит с вами кредитный договор или договор на открытие специального счета «Субсидия» . И кредит, и субсидия выделяются в безналичной форме. То есть средства будут перечислены на специальные счета в банке, а затем на счета организации-застройщика или продавца жилья.
Следует отметить, что потенциал Великого Новгорода не реализуется в полной мере. Туристическая и рекреационная деятельность представлена в основном в культурно-познавательной сфере. Для развития данной отрасли необходимо разнообразить спектр услуг. Одним из барьеров можно назвать слабо развитую развлекательную индустрию: на территории города находится два кинотеатра, три развлекательных центра и один ночной клуб.
Общая площадь ветхого жилого фонда в среднем за период с по г. Общая площадь жилых помещений, приходящихся в среднем на одного жителя, в Великом Новгороде уступает среднему значению по области. В среднем за — гг. Число семей включая одиноких , получивших жилые помещения и улучшивших жилищные условия за — гг.
- граждане в течение указанного выше срока проживания в общежитиях или съемном жильё должны стоять в очереди на жильё;
- у граждан, включая совместно проживающих членов семьи и отдельно проживающих супругов, не должно быть в собственности жилых помещений (общей площади жилых помещений, приходящейся на долю в праве общей собственности на жилые помещения), в том числе расположенных в других населенных пунктах.
Не учитываются в совокупном доходе семьи следующие виды доходов: [∗] пункт 5 Положения об отнесении граждан к категории малообеспеченных для получения государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилого помещения, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20.12.2021 №1955
Александр Авраменко: Строительство арендного жилья в Минске начато с 2021 года. За данный период построено 2 704 квартиры – это около 25 домов. В их числе два дома Парка высоких технологий и комплекс жилых домов «Магистр», предназначенных для деятелей науки, культуры, преподавателей вузов. В будущем планируем сохранить такие темпы, но нужно понимать, что все будет зависеть от бюджета и доходности уже имеющегося арендного жилья.
Сегодня практически 80% средств государственной поддержки получают многодетные семьи. А есть еще молодые семьи с двумя детьми, семьи военнослужащих. Всего у нас 17 льготных категорий. Например, около 35% состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий — молодые семьи. На сегодняшний день, наверное, стоит сконцентрироваться на других вопросах — развитии механизмов ипотечного кредитования и жилищно-строительных сбережений, формировании культуры накопления средств, а не на решении жилищного вопроса за счет льготного кредитования. Неправильно рассчитывать только на помощь государства.
Как получить жилье от государства?
Министр также напомнил, что с 1 января по поручению Алексея Дюмина в регионе действует пакет дополнительных мер социальной поддержки семей при рождении третьего или последующего ребенка. Он включает в себя областной материнский (семейный) капитал в размере 150 тыс. рублей и единовременную денежную выплату на улучшение жилищных условий взамен предоставления земельного участка в собственность бесплатно в размере 200 тысяч рублей. В совокупности с гарантиями, установленными федеральным законодательством это позволит семье получить государственную поддержку в размере порядка 1,2 млн рублей и приобрести жилье.
Отсутствие жилплощади или ее негодное состояние требуется подтвердить конкретными документами. Решение о том, нуждается ли семья в жилье, принимается в индивидуальном порядке после изучения ее материального положения и поданных документов. Как правило, по обращению выносится постановление о признании заявителя нуждающимся в жилье и постановке его на учет или мотивированный отказ. Еще раз стоит подчеркнуть, что без использования личных средств не обойтись. По мере возможности рекомендуется использовать материнский капитал и ипотечный кредит или заем.
- семейная пара должна состоять в официальном браке;
- каждому из супругов должно быть меньше 35 лет;
- может участвовать и неполная семья, например, один родитель в возрасте до 36 лет и один ребенок или несколько несовершеннолетних детей.
Направление средств МСК на уплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита, а также на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечному кредиту на приобретение или строительство жилья регламентируют Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 12 декабря 2021 г.
Участник кооперативного строительства имеет право государственной выплатой внести пай в полном объеме. В первую очередь в обновленный список включаются лица, состоящие на учете для получения жилья до 1 марта 2021 года.
- Присоединение к других государственным программам, к примеру, утверждение ипотеки по федеральной программе.
- Унаследование жилья, транспортного средства, денег, ценных документов и т.д.
- Наличие в собственности дачи, состояние которой позволяет проживать в ней круглый год. Площадь ее должна быть достаточной для всех членов семейства. Обязательно условие – и наличие инфраструктуры.
Десять молодых семей, в том числе девять многодетных, получили свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства.
Добавим, что на конец 2021 года в Свердловской области в очереди в качестве нуждающихся в жилье насчитывалось 70,9 тыс. семей и одиноко проживающих граждан. По сравнению с 2021 годом их число уменьшилось на 3,7 тыс. семей. Большинство из нуждающихся (7 981) являются молодыми семьями.
Программа «Молодая семья» рассчитана на тех, кто соответствует предписанному возрасту, социальному положению и материальным условиям, предусмотренным для участников общефедерального проекта помощи молодоженами, или семьям с маленькими детьми. После того как она просуществовала 4 года, Правительство Российской Федерации сочло уместным ее продление, и дальнейшее развитие, как успешной меры по улучшению демографической ситуации.
Проект создан с целью денежной поддержки от государства при приобретении новобрачными новой жилплощади или улучшении имеющихся условий. Чтобы поучаствовать в госпрограмме, нужно обеспечить соответствие следующему набору требований:
Если молодая семья проживает в помещении меньшей площади, то она имеет полное право подать заявку на участие в одной из государственных программ, ориентированных на обеспечение этой категории граждан жильем.
Одним из наиболее эффективных способов обеспечения жильем категорий граждан, перед которыми государство имеет обязательства в соответствии с законодательством Российской Федерации, является механизм предоставления за счет средств федерального бюджета социальных выплат для приобретения жилья посредством выдачи государственных жилищных сертификатов.
Отсутствие жилплощади или ее негодное состояние требуется подтвердить конкретными документами. Решение о том, нуждается ли семья в жилье, принимается в индивидуальном порядке после изучения ее материального положения и поданных документов. Как правило, по обращению выносится постановление о признании заявителя нуждающимся в жилье и постановке его на учет или мотивированный отказ. Еще раз стоит подчеркнуть, что без использования личных средств не обойтись. По мере возможности рекомендуется использовать материнский капитал и ипотечный кредит или заем.
- семейная пара должна состоять в официальном браке;
- каждому из супругов должно быть меньше 35 лет;
- может участвовать и неполная семья, например, один родитель в возрасте до 36 лет и один ребенок или несколько несовершеннолетних детей.
Направление средств МСК на уплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита, а также на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечному кредиту на приобретение или строительство жилья регламентируют Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 12 декабря 2021 г.
Участник кооперативного строительства имеет право государственной выплатой внести пай в полном объеме. В первую очередь в обновленный список включаются лица, состоящие на учете для получения жилья до 1 марта 2021 года.
- Присоединение к других государственным программам, к примеру, утверждение ипотеки по федеральной программе.
- Унаследование жилья, транспортного средства, денег, ценных документов и т.д.
- Наличие в собственности дачи, состояние которой позволяет проживать в ней круглый год. Площадь ее должна быть достаточной для всех членов семейства. Обязательно условие – и наличие инфраструктуры.
Десять молодых семей, в том числе девять многодетных, получили свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства.
Добавим, что на конец 2021 года в Свердловской области в очереди в качестве нуждающихся в жилье насчитывалось 70,9 тыс. семей и одиноко проживающих граждан. По сравнению с 2021 годом их число уменьшилось на 3,7 тыс. семей. Большинство из нуждающихся (7 981) являются молодыми семьями.
Программа «Молодая семья» рассчитана на тех, кто соответствует предписанному возрасту, социальному положению и материальным условиям, предусмотренным для участников общефедерального проекта помощи молодоженами, или семьям с маленькими детьми. После того как она просуществовала 4 года, Правительство Российской Федерации сочло уместным ее продление, и дальнейшее развитие, как успешной меры по улучшению демографической ситуации.
Проект создан с целью денежной поддержки от государства при приобретении новобрачными новой жилплощади или улучшении имеющихся условий. Чтобы поучаствовать в госпрограмме, нужно обеспечить соответствие следующему набору требований:
Если молодая семья проживает в помещении меньшей площади, то она имеет полное право подать заявку на участие в одной из государственных программ, ориентированных на обеспечение этой категории граждан жильем.
Одним из наиболее эффективных способов обеспечения жильем категорий граждан, перед которыми государство имеет обязательства в соответствии с законодательством Российской Федерации, является механизм предоставления за счет средств федерального бюджета социальных выплат для приобретения жилья посредством выдачи государственных жилищных сертификатов.
- Территориальная организация ЖКХ
- Стоимость жилья в регионе
- Анализ занятости населения в отраслях экономики России: сельское хозяйство
- Принцип инверсии инвестиционной привлекательности для объектов ЖКХ при формировании механизма взаимодействия участников системы инвестиционного обеспечения ЖКХ региона
- Теоретико-методологическая целостность критериев оценки инвестиционного обеспечения ЖКХ региона
«В продаже есть только два вида домов: те, которые нам не подходят, и те, которые нам не по средствам».
Неизвестный автор.
Действительно, квартирный вопрос и в нашей стране стоит крайне остро. Очевидно, что отсутствие собственного жилья со всеми коммунальными удобствами приводит к снижению уровня рождаемости, неспособности к нормальной жизнедеятельности человека, ухудшению здоровья, моральному упадку, и конечно, отражается на общем финансовом состоянии семьи.
Один из критериев оценки уровня жизни — благосостояние населения. На сегодняшний день одним из интересных объектов исследований является рынок недвижимости. Он постоянно находится в движении. Причем в основном в сторону росту. Цены на рынке недвижимости складываются под воздействием множества факторов, которые в разных сегментах рынка и в разных регионах не однозначны [4].
Стоимость жилья в Республике Башкортостан варьирует в зависимости от многих условий. В нашем регионе, как и по всей стране, в крупных городах, особенно в столице г. Уфа, цены гораздо выше, чем в отдаленных районах [4,5,6,7].
Наличие собственного жилья, безусловно, является опорой для любого человека, есть ощущение стабильности в плане будущего своих детей и т.д. Но не каждый может себе позволить приобрести такую ценность, так как требует не малых денежных вложений.
Как быть в такой ситуации? Кто-то обращается за помощью к своим родителям, другие начинают копить сбережения для того, чтобы через пару лет приобрести готовое жилье, третьих устраивает съем квартиры на протяжении всей жизни, а так же огромное количество тех, кто берет жилье в ипотеку и им приходится зарабатывать собственными силами.
А есть категории граждан, которым положено жилье от государства. Осуществляется в строгом порядке очередности и касается только тех, кто остро нуждается в данном получении, а так же в улучшении жилищных условий. Т.е. к ним относятся те, кто потерял жилье в случае стихийного бедствия; проживающие в аварийном жилье; сироты; инвалиды; герои Советского Союза, России, Труда; служащие полиции и таможенной службы; женщины «Матери-героини» и многие другие [1].
Основной целью статистического анализа предоставления жилья и улучшения жилищных условий является выявление закономерностей количества таких семей (включая одиноких) во времени. Это достигается посредством построения и анализа статистических рядов динамики.
В ходе исследования было проанализировано количество семей (включая одиноких) получивших жилье и улучшивших жилищные условия за 2006-2014 гг, подсчитаны показатели соответствующего ряда динамики.
Условия жилищной программы «Молодая семья» регулируются Постановлением Правительства от 17.12.2010 №1050 и приложениями к нему. В соответствии с этим документом ежегодно регионы получают из федерального бюджета средства в рамках программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ».
Срок действия данной жилищной программы – до 2025 года, но при необходимости ее могут продлить.
Основная суть программы – молодые семьи получают субсидию на покупку своего собственного жилья. Молодая семья вправе получить субсидию только 1 раз. Если семья не воспользовалась этим правом, то получить помощь от государства на приобретение жилья уже не получится. При получении сертификата на субсидию, его нужно использовать в течение 7 месяцев с даты получения документа. После 7 месяцев сертификат аннулируется, и семья больше не сможет получить субсидию.