Техосмотр и осаго изменения в 2021 году

18.11.2021 0 Автор admin

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Техосмотр и осаго изменения в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Отличная команда! Оперативно, доброжелательно, лояльно. Буду всем вас рекомендовать! Алёне отдельный респект!

А ведь операторам нужно не только привести в соответствие техническую базу (диагностическое оборудование в основном стандартное, к нему только добавились эстакады для проверки стояночного тормоза, которые нужно строить рядом с линией, но также нужен стабильный интернет, фотоаппаратура, датчики определения координат) и помещение, но и все заново сертифицировать и пройти аккредитацию.
Напомним, что тарифы на ТО, а именно максимальную стоимость услуги, назначает государство — антимонопольная служба определяет значение, а региональные власти устанавливают окончательную сумму. Так, сейчас техосмотр легкового автомобиля стоит от 300 до 1000 рублей. Содержать материальную базу, платить аренду или налог на землю, оплачивать работу экспертов при таких цифрах просто нереально.

Какие новые правила прохождения технического осмотра с 1 марта 2021 года?

Вся дальнейшая процедура также будет проходить в режиме онлайн под постоянным контролем. Если что-то пойдет не по регламенту, система не даст продолжить оформление.
Такая мера должна избавить рынок техосмотра от «серых» схем, когда водители покупают диагностические карты исключительно для оформления ОСАГО и даже не заезжают в сервис. Сейчас так поступают порядка 80% автомобилистов. Для того, чтобы искоренить эту систему, создатели новых правил и документации придумали еще несколько важных нововведений.

Но главное заключается в том, что коэффициент возраста и стажа в 2021 году стал дешевле для опытных и старших водителей и менее выгодным для молодых и неопытных.

Однако, давайте теперь сравним, что и как работает в 2021 году по-новому, в отличие от прошлого. По порядку рассмотрим все обновления законодательства об ОСАГО.

Кроме того, ТО даже пытались вовсе отменить. Теперь же грядут глобальные поправки в порядок прохождения технического осмотра.

В чем главные сложности нововведений

По его словам, доля транспортных средств старше 10 лет в России составляет более 50%. Такие машины,: согласно действующим правилам, должны проходить техосмотр раз в год. Штрафы, по мнению представителя РСА, как раз будут стимулировать водителей проходить обязательную диагностику.

Вероятность того, что оператор найдет способ обойти систему защиты ЕАИСТО и выдать диагностическую карту без реального автомобиля, крайне мала. И подделка фотографий на линии — лишь малая и самая простая часть этого, нужно также подделать координаты и показания диагностического оборудования. А еще найти оператора и эксперта, которые не испугаются новых штрафов.

Дополнительные полномочия по контролю введены для техосмотров автобусов. При диагностике автобуса будет лично присутствовать инспектор ГИБДД, следить за правильностью проверок и осмотров. Сразу после диагностики он заверит карту своей ЭЦП.

Итак, избежать заезда на станцию технического осмотра после введения в действие поправок если и удастся, то гораздо сложнее.

ОСАГО в 2021 году: к чему готовиться водителям

Весной в силу вступят и новые правила обязательной фотофиксации автомобилей при заезде и выезде из технического сервиса, именно эти фотографии будут заноситься в электронную базу данных ЕАИСТО. Кроме фотографий также в обязательном порядке будут записываться координаты автомобиля.

Что поменялось в правилах техосмотра, когда они вступают в силу и какой штраф теперь грозит за отсутствие талона — отвечаем на главные вопросы.

Напомним, что обязательная фотофиксация технического осмотра машин должна была вступить в силу с 1 марта, однако власти отложили нововведение до октября.

Так, в РСА отметили, что сейчас в стране недостаточно операторов ТО, которые в дальнейшем получат разрешение вести деятельность согласно новым требованиям: часть из нынешних игроков рынка напрямую заявили о том, что уйдут из бизнеса. Недавно об этом же сказал и глава ГИБДД Михаил Черников.

А начнём с изменений, которые уже вступили в силу с 1 апреля 2020 года. В частности, скорректированы обязательные сроки проведения техосмотра для автомобилистов России.

Самое главное — от техосмотра будет не отвертеться. После того, как в 2012-м функцию контроля и надзора за техническим состоянием транспорта забрали у МВД (ГИБДД) и отдали страховщикам (в лице РСА), процедура технического освидетельствования превратилась в профанацию. Если раньше (до 2012 года) отсутствие заветного талончика каралось инспекторами ДПС, то под крылом РСА караться перестало.

С 1 октября 2021 года вступают в силу новые Правила проведения технического осмотра транспортных средств. Как и ранее, полис ОСАГО можно будет получить только при наличии диагностической карты. Но оформлять ее теперь будут по-новому, с фотографированием автомобиля до и после диагностики.

Самое главное — от техосмотра будет не отвертеться. После того, как в 2012-м функцию контроля и надзора за техническим состоянием транспорта забрали у МВД (ГИБДД) и отдали страховщикам (в лице РСА), процедура технического освидетельствования превратилась в профанацию. Если раньше (до 2012 года) отсутствие заветного талончика каралось инспекторами ДПС, то под крылом РСА караться перестало.

Премьер-министр России Михаил Мишустин перенёс вступление в силу нового порядка технического осмотра автомобилей с 1 марта на 1 октября из-за ситуации с коронавирусом.

Соответствующая информация окажется переданной в РСА, а превысить количество оформленных диагностических карт за один день можно будет не более чем на 5%. Связано это с тем, что система попросту не позволит осуществить заполнение лишних документов, если лимит окажется превышенным.

Штраф за отсутствие диагностической карты отложили

Таким образом, в таблице базовых ставок мы можем увидеть, что минимальный тариф стал ниже, а максимальный – выше. Соответственно, и конечная стоимость страхового полиса ОСАГО может быть в зависимости от притязаний страховой компании как дешевле, так и подорожать.

Но в любом случае почти всегда он увеличивает стоимость. Ниже в таблице вы увидите, что он во многих случаях выше единицы.

Для нарушителей процедуры прохождения техосмотра также подготовили большие штрафы. Водителей, купивших диагностическую карту, которая не проходит по системе ЕАИСТО, будут штрафовать камеры и сотрудники ГИБДД на посту. Узнать, есть ли техосмотр, они смогут по госномеру автомобиля. Размер штрафа составляет 2 000 рублей, а приходить он будет не чаще, чем один раз в сутки.

На многих ресурсах и изданиях вы можете услышать, якобы стоимость полиса ОСАГО на фоне последних поправок существенно выросла. Но это не совсем так. Хотя изменения в ценнообразовании страхования были и очень много. Изменились и базовые ставки страховки, и коэффициенты. Вот только не все в ущерб автолюбителям.

Реформа системы обязательного автомобильного страхования была запущена еще осенью 2019 года, а принять новые правила автогражданки планировали в три этапа.

Какие изменения не вступили в силу, но планируются в 2021 году?

Чтобы пройти техосмотр в 2021 году, водители должны будут поехать исключительно в авторизованный РСА и ГИБДД сервис.
Если этого не сделать, то в ситуации виновности в ДТП страховая может взыскать с водителя возмещение в порядке регресса.

Новые правила проведения ТО должны вступить в силу через несколько дней, 1 марта 2021 года. Теперь этот срок, по сути, перенесли на начало октября.

Перенести дату официального вступления изменений в силу невозможно: этот срок закреплён в различных уже утверждённых постановлениях, а «поправленный» закон о ТО уже подписан президентом РФ.

Подорожала ли стоимость полиса ОСАГО?

Вероятно, власти ожидают, что за время очередной отсрочки операторы ТО подготовятся к вступлению в силу изменений и получат необходимые разрешения (чтобы дефицита пунктов техосмотра в стране не было). Кроме того, за этот период, возможно, будет создана система электронных очередей.

Разумеется, законодатель действовал сугубо во благо участников дорожного движения, стремясь пресечь нелегальную эмиссию диагностических карт и возникновения коллапса.

За внесение данных в ЕАИСТО или оформление диагностической карты на автомобиль, который техосмотр не проходил либо прошел, но с нарушением, граждане будут оштрафованы на 5000–10 000 рублей, должностные лица — на 30 000–50 000, юрлица — на 200 000–300 000 (пункт 3 ст. 14.41 КоАП).

Штрафы ждут и самих автовладельцев — за нарушение установленных сроков прохождения очередного ТО. Кого «наказать» на 2000 рублей, будут в автоматическом режиме определять дорожные комплексы фотовидеофиксации. Поскольку теперь диагностическая карта оформляется в ЕАИСТО, купить ОСАГО и не проходить новый техосмотр на следующий после покупки день, когда «старый» закончился, не получится.

Поэтому не исключено, что в начале марта нас ждут давки и ажиотаж вокруг пунктов ТО, очереди и перепродажа мест в очереди, случится скандал, и обновления в очередной раз отодвинут.

Таким образом, приобретение ОСАГО в 2021 году будет осуществляться не без техосмотра. Данная процедура окажется обязательной (в 2020 году предоставлялась возможность временно оформлять полис без техосмотра).

Сама процедура для легковых автомобилей будет контролироваться только оператором, но, как мы указали выше, с обязательной фотофиксацией. При этом, если автомобиль не пройдёт проверку, то водителя не развернут полностью. Выявление нарушения будет осуществляться автоматически. Это станет возможным благодаря комплексам фотовидеофиксации. Это говорит о том, что вариант, когда владелец транспортного средства мог в последний день действия предыдущей диагностической карты оформить ОСАГО и до следующего года не появляться на техосмотр, больше не окажется возможным.

Как проходить по новым правилам с марта 2021 года?

Вот только данные обязательно фиксируются, передаваясь в РСА, после чего количество диагностических карт можно выдавать с превышением рассчитанного объема не больше чем на 5 %. Попросить принять «сверх лимита» можно, но ничего не получится технически: запрограммированная система не даст заполнить дополнительные документы!

Министерство экономического развития также выступило с предложением о регулировке тарифов техосмотра. В ведомстве считают, что операторы при выставлении счета за услугу должны опираться на некий минимальный тариф, который для них рассчитают чиновники.

Штрафы за отсутствие техосмотра предусмотрены и для водителей. Сумма наказания будет увеличена до 2 тыс. руб. Однако взимать штрафы начнут не сразу, а лишь спустя год после вступления в силу всех новых правил — с марта 2022 года. При этом представители РСА уверены, что такое наказание для водителей без техосмотра будет справедливым.

Регресс за техосмотр, подорожание полиса для нарушителей. Новые базовые ставки и подешевевшие коэффициенты.

Введение минимальной и максимальной стоимости обусловлено критикой существующей методики определения стоимости техосмотра. Такая критика связана с тем, что по факту сервисные центры никогда не указывают в документах реальную стоимость услуги. К тому же используемые региональные тарифы оказываются несоответствующими давно выросшим ценам.

В фарах вместо галогеновых ламп — китайские диодные или «колхозный» ксенон? Неисправность внешних световых приборов. Не прошел.


Похожие записи: