Разрешается ся ли парковка на пожарном проезде

10.12.2021 0 Автор admin

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Разрешается ся ли парковка на пожарном проезде». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Согласно постановлению Правительства России № 390 от 25.04.12 «О противопожарном режиме» введены новые Правила противопожарного режима в стране. Согласно пункту 75 данных правил частным автомобилям и автомобилям организаций запрещено использовать специальные площадки для пожарной техники в качестве места для стоянки. В связи с тем, что пожарные автомобили имеют большие габариты, они нуждаются в широких проездах к домам, а во дворах им необходимы просторные площадки для возможности установки опор – как минимум по 2 метра с каждой стороны автомобиля. Ширина проезда для пожарных машин, согласно техническому регламенту, должна составлять не менее 6 метров. Для обеспечения данных требований в московских дворах стали организовываться специальные пожарные площадки. Они обычно представляют собой прямоугольные участки двух типов:

  • Очерченные белой или красной краской с номером «01» в центре;
  • Раскрашенные полосами белого и красного цвета.

Дополнительно к этой разметке также могут устанавливаться знаки «Остановка запрещена» и таблички «Площадка пожарной специальной техники.

В случаях нарушения требований нормативных документов по обеспечению доступа пожарной техники к зданиям, строениям и сооружениям, Кодексом РФ об административных правонарушениях (КоАП, п.8, статья 20.4.) предусмотрено наказание в виде штрафа размером от 1500 до 2500 рублей. Кроме того, по сообщениям МЧС, в случае, если загромождение проезда или парковка на спецплощадках помешает спасению людей при пожаре, то владельцы автомобилей могут понести не только административную, но и уголовную ответственность.

Припаркованные машины мешают проезду пожарных

Итак, законодательные нормы предусматривают наказание за парковку в местах, которые могут помешать проезду и работе пожарной техники. В то же время, механизм, который бы четко определял, что может считаться пожарной площадкой, а что нет, отсутствует. Также не всегда есть законные основания выставить штраф за подобную парковку. Например, многие автомобилисты жалуются, что им угрожают штрафом по упомянутой уже статье 20.4. КоАП – то есть минимум 1500 рублей. Однако в этой статье нет упоминания о специальных пожарных площадках. Поэтому теоретически по ней можно оштрафовать любого водителя, который припарковавшись не по правилам, помешал движению пожарной машины. А вот за парковку именно на площадках для пожарной техники наказать может быть достаточно сложно.

Начнем с того, что до настоящего времени не существует ни одного нормативного документа, который бы регламентировал, что остановки или стоянка на специальной «пожарной» разметке является нарушением. Более того, ни в одном документе нет четкого обозначения этой разметки. Сейчас ее наносят в произвольном виде – то есть размер, форма и вид рисунка является личным выбором организации, которая выполняет разметку. Причем нормативы отсутствуют как в ГИБДД, так и Госпожарнадзоре. Таким образом, с точки зрения законодательства разметка пожарных площадок не обязывает водителей ни к каким действиям.

Также важно знать, что принять решение о наложении административного штрафа может только надзорный орган в своей зоне ответственности. То есть пожарная служба не может оштрафовать водителя за нарушение ПДД. Таким образом, даже если возле пожарной площадки стоит знак «Остановка запрещена», то решение о штрафе принимает исключительно ГИБДД. Чтобы решить эту правовую путаницу, управление МЧС по Москве в апреле 2013 года решило инициировать внесение поправок в нормативные акты, которые бы узаконили наложение штрафов за парковку на пожарных площадках. Нарушителей планируется наказывать при проведении специальных рейдов ГИБДД. В то же время, такие инициативы вряд ли серьезно улучшат ситуацию, так как инспектора ДПС смогут выписывать штрафы только за неправильную парковку (до 3000 рублей) в случае установки соответствующих знаков. Кроме того, эвакуировать неправильно припаркованные автомобили они все равно не смогут, так как согласно КоАП, эвакуация допускается только с проезжих частей дорог, а не из дворов.

Помеха проезду или работе пожарной техники может заключаться не только в парковке на специальных пожарных площадках, но и в любых других местах, которые затрудняют проезд пожарных машин. Ответственность за подобные действия может быть как административной, так и уголовной. В то же время, нормативов, регулирующих создание площадок для пожарной техники во дворах, в настоящее время не существует, поэтому привлечь к ответственности водителей может быть очень не просто. Тем не менее, автомобилистам не рекомендуется занимать данные площадки. Во-первых, это может стоить чьей-нибудь жизни в случае пожара. А во-вторых, нормативные документы могут быть разработаны в самое ближайшее время – и тогда штрафы в 3000 рублей за неправильную парковку на пожарной площадке станут абсолютно законными.

Это строительные объекты (их части, помещения, строительные отсеки), специально оборудованные для хранения всех видов транспорта с двигателем открытые площадки.

В нормативно утвержденный перечень транспортных средств не попали велосипеды. К большому сожалению их владельцев хранить этот вид колесного транспорта на автостоянках не получится.

Данный свод правил определяет длительность хранения в паркингах, на автостоянках личного транспорта. Место может закрепляться за владельцем на постоянной основе на срок более 12 часов. На платной или общественной автостоянке можно оставлять транспорт временно.

Среди множества организованных транспортных стоянок можно выделить три основных типа, включающие в себя все разновидности объектов в зависимости от строительного исполнения, места размещения, принципа расстановки транспорта, способа заезда, обустройства.

Для длительного хранения автомобильного транспорта, временной парковки используются стоянки открытого типа. Их виды:

  • внутри дворовые – для владельцев квартир в многоквартирных домах, их родственников, гостей;
  • общественные – располагаются на административной, общественно — деловой территории населенного пункта;
  • объектовые – предназначены для автотранспорта сотрудников складов, производственных предприятий;
  • перехватывающие – обустраиваются рядом с железнодорожными остановками, станциями метрополитена, городского наземного электротранспорта для автотранспорта людей, добирающихся в центр города.

Открытые паркинги, автостоянки могут быть:

  • бесплатными (общественными);
  • платными (обслуживаются организациями, оказывающими такой вид услуг населению);
  • охраняемыми и неохраняемыми;
  • с ограждением территории для препятствования свободному доступу и без ограждения;
  • обвалованные – наземные и заглубленные (50% уровня сооружения находится ниже уровня земли);
  • парковки без навесов, расположенные на крышах строительных объектов.

К открытым наземным стоянкам отнесены парковки, организованные на строительных объектах, если 50% и более поверхности наружной ограды на любом ярусе составляют открытые проемы, не имеющие заполнения, а остальное – парапеты.

На территории открытых парковок, гаражей автотранспортных предприятий, гаражей – стоянок учреждений разрешено обустройство пунктов текущего ремонта авто, постов техсервиса.

Предусмотрен ли штраф за парковку на пожарной разметке?

На данных объектах предписывается своевременно убирать растительный мусор в противопожарных разрывах до общественных, жилых зданий, строительных, производственных объектов. Запрещено захламлять территорию и хранить на ней горючие материалы.

Открытые парковки должны иметь сквозные проезды по территории. В случае возгорания это облегчает подъезд пожарной спецтехники.

Правила противопожарного режима категорически запрещают сливать и заливать на стоянке топливо, горючие жидкости, курить. В целях контроля территория охраняемой стоянки регулярно обходится сотрудниками. На парковке должны быть в наличии огнетушители (передвижные, переносные). В холодное время они должны находиться в отапливаемом помещении.

К этому виду относятся строительные объекты, в которых пол всех этажей на котором расстанавливается и хранится автотранспорт расположен ниже поверхности земли на глубине, превышающей 50% высоты сооружения.

Подземные автостоянки бывают одноэтажными или многоэтажными. Количество этажей зависит от геологических пород, рельефа местности, высоте залегания грунтовых вод, потребности населения.

Традиционные подземные паркинги позволяют владельцам автомобилей самостоятельно маневрировать при размещении машины на закрепленном месте. Полумеханизироанные и автоматизированные парковки перемещают транспорт с помощью механизмов. Участие водителя в этом процессе может быть или не быть.

На подземных парковках можно:

1. Хранить автомобиль в манеже (общем помещении), имеющем свободный выезд к внутреннему проезду каждого этажа.
2. Хранить машину в отдельном боксе, имеющем выезд наружу, на внутренний проезд.

На площади встроенных подземных стоянок не допускается боксовое хранение транспорта, даже если они разделены противопожарными перегородками. Постоянные места хранения допускается ограждать сеткой из негорючего материала.

Единица площади подземного паркинга имеет высокий уровень пожарной нагрузки, откуда вытекает повышенная пожарная опасность. В случае возгорания все помещения быстро заполняются дымом и токсичными продуктами горения, при этом снижается возможность безопасной эвакуации автовладельцев, затрудняется поиск очага горения, тушение пожара.

Для минимизации возможности вышеназванных последствий подземные стоянки личного транспорта обязательно оборудуются:

  • автоматической системой дымоудаления;
  • пожарной сигнализацией;
  • стационарной системой пожаротушения.

Этот вид автостоянок может быть наземным или подземным сооружением, которое пристраивается или встраивается строительный объект, имеющий иное функциональное назначение.

Проекты таких строительных конструкций, планировка, объем, инженерные системы оговариваются жесткими, специфическими требованиями пожарной безопасности. это закономерно, потому что пристроено – встроенные автостоянки обычно представляют собой часть жилого многоквартирного дома, места массового скопления посетителей, покупателей.

Проекты открытых автостоянок должны соответствовать по площади нормам планировки, застройки населенных пунктов. Указания обязательны при установлении противопожарных разрывов до строений жилого сектора, зданий иного назначения.

Положения говорят о проектировании систем пожарной сигнализации, установок пожаротушения:

1. Строительные сооружения, состоящие из 2 т более этажей, независимо от суммарного значения площадей, автоматизированные паркинги снабжаются автоматическими системами пожаротушения.
2. Одноэтажные стоянки, расположенные над землей, если они относятся к 1 – 3 ступени огнестойкости оборудуются системами пожаротушения при площади более 7 000 кв.м. При меньшей площади устанавливаются пожарная сигнализация с датчиками задымления.

Можно ли парковаться на площадках для пожарных машин

Дата введения — 25 февраля 2013 г.

Введен впервые

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации, правила применения сводов правил установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

Применение настоящего свода правил обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности к подземным помещениям для стоянки (хранения) легковых автомобилей, встроенным в здания другого функционального назначения независимо от форм собственности, установленных Федеральным законом от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Настоящий свод правил применяется при проектировании и строительстве вновь строящихся и реконструируемых подземных помещений для стоянки (хранения) легковых автомобилей, встроенных в здания другого функционального назначения и содержит специфические для данных объектов защиты требования пожарной безопасности к объемно-планировочным, конструктивным решениям и инженерному оборудованию данных объектов.

При проектировании встроенных подземных автостоянок наряду с положениями настоящего свода правил следует руководствоваться другими действующими нормативными документами по пожарной безопасности.

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие стандарты и своды правил:

ГОСТ Р 12.2.143-2009 Система стандартов безопасности труда. Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля

ГОСТ Р 53296-2009 Установка лифтов для пожарных в зданиях и сооружениях. Требования пожарной безопасности

СП 1.13130.2009. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы

СП 2.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты

СП 3.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности

СП 4.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям

СП 5.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования

СП 6.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности

СП 7.13130.2009 Отопление, вентиляция и кондиционирование. Противопожарные требования

СП 8.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности

СП 10.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности

СП 12.13130.2009 Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности

Примечание — При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

В настоящем своде правил применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 стоянка для автомобилей (автостоянка): Здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенная только для стоянки (хранения) автомобилей.

3.2 подземная автостоянка: Автостоянка, имеющая все этажи при отметке пола помещений ниже планировочной отметки земли более чем на половину высоты помещений.

3.3 автостоянки с пандусами (рампами): Автостоянки, которые используют ряд постоянно повышающихся (понижающихся) полов или ряд соединительных пандусов между полами, которые позволяют автомашине на своей тяге перемещаться с и на уровень земли.

3.4 механизированная автостоянка: Автостоянка, в которой транспортировка автомобилей в места (ячейки) хранения осуществляется специальными механизированными устройствами без участия водителей.

3.5 автостоянка с полумеханизированной парковкой: Автостоянка, в которой транспортировка автомобилей в места хранения осуществляется с участием водителей с использованием специальных механизированных устройств.

3.6 встроенная автостоянка: Автостоянка, располагаемая в пределах части высоты или ширины здания другого функционального назначения, и выделенная противопожарными преградами.

5.1.1 Парковка автомобилей может осуществляться:

— с участием водителей — по пандусам (рампам) или с использованием грузовых лифтов (автостоянки без механизированной парковки и с полумеханизированной парковкой);

— без участия водителей — механизированными устройствами (механизированные автостоянки).

5.1.2 В автостоянках с полумеханизированной парковкой допускается осуществлять хранение автомобилей в два уровня.

5.1.3 Категории помещений для хранения автомобилей по взрывопожарной и пожарной опасности следует определять в соответствии с и требованиями СП 12.13130. Помещения для хранения автомобилей при отсутствии расчетов следует относить к категории В1, пожарного отсека автостоянок — к категории В.

5.1.4 Стоянка (хранение) автомобилей, предназначенных для перевозки горюче-смазочных материалов, взрывчатых, ядовитых, инфицирующих и радиоактивных веществ, а также автомобилей с двигателями, работающими на сжатом природном газе и сжиженном нефтяном газе, в подземных встроенных автостоянках не допускается.

  • О магазине
    • — Сертификаты
    • — Как покупать
    • — О бренде LOYO
  • Доставка светодиодных фар LOYO по всей России
    • — Доставка в регионы России
    • — Доставка по Москве и самовывоз
    • На газонах и тротуарах, в местах, где они загораживают проход пешеходам;
    • на проезде, загораживая свободное перемещение транспорта по двору и закрывая доступ для экстренных служб;
    • парковаться рядом с мусорными баками, чтобы не препятствовать вывозу ТБО;
    • в непосредственной близости к жилому дому с включенным двигателем, чтобы выхлопные газы не проникали через окна в квартиры;
    • у подъездов жилого дома, чтобы не осложнять подход к подъезду пешеходов, проезд колясок и доступ экстренных служб.
    • П. 17.3 ПДД запрещает стоянку грузовых автомобилей категории «С» в жилой зоне и стоянку с включенным двигателем;
    • нормы пожарной безопасности запрещают перегораживать въезд во двор для специального транспорта;
    • в санитарно-эпидемиологических нормах указано расстояние от окон, на котором должны располагаться парковки с определенным количеством мест. Так парковка на 10 машиномест должна быть расположена не ближе чем в 10 метрах от дома, разместить 25 машин можно не ближе чем в 50-100 метрах от дома и т. д.

    Собственники помещений МКД могут на общем собрании принять решение о выделении дополнительных парковочных мест, используя и непригодную для этих целей территорию. Оставление авто на газонах, детских площадках и тротуарах возможно, если жители проголосовали за такой способ размещения машин во дворе, и установили специальные разрешительные знаки. Но стоит учесть, что, если это решение будет противоречить нормативной базе, даже разрешенная парковка будет вне закона и может повлечь наложение штрафа.

    *Если житель не согласен с решением собрания собственников и считает, что оно нарушает требования пожарной инспекции или санэпидемстанции, он может обратиться в указанные органы для проверки законности.

    Пожарная безопасность автостоянки (паркинга и стоянки автомобилей)

    Официальные службы не занимаются патрулированием дворов и выявлением нарушений правил парковки, поэтому применение санкций к нарушителям зависит от активной позиции жителей.

    Чтобы бороться с припаркованными где попало автомобилями законными методами, есть 3 способа:

    1. При обнаружении автомобиля у подъезда, вы можете вызвать сотрудника ГИБДД. В таком случае нарушителю выпишут штраф, а автомобиль отправят на штрафстоянку. К затратам прибавится оплата эвакуатора и оплата штрафстоянки. Вызвать сотрудника полиции можно по общему номеру или по номеру дежурной части района. Но не стоит рассчитывать, что ГИБДД приедет быстро, возможно, ждать придется несколько часов. К прибытию инспектора машина уже может уехать.
    2. Жители могут зафиксировать нарушение самостоятельно, для этого нужно сделать фото, где видно, что автомобиль припаркован в неположенном месте и госномера автомобиля. Эти фото нужно приложить к письменной жалобе, составленной в произвольной форме и подать в отделение ГИБДД.
    3. Жалобу можно отправить через официальный сайт или специальные приложения, в Москве «Помощник Москвы», в других регионах приложение «Spot». Преимущества такого способа: не нужно никуда ехать, ждать инспектора, отправляйте фото и видео.

    *Владелец авто может сослаться на СанПиН о «гостевой» парковке, в таком случае придется доказать при помощи фото и видео, что автомобиль стоял на парковке длительное время, или оставляется жильцом систематически.

    Водитель может кратковременно оставить транспортное средство у подъезда для погрузки или разгрузки, посадки или высадки пассажиров. У подъезда также можно поставить транспорт экстренных служб, которым необходим доступ к дому: скорой помощи, пожарной, газовая служба и т. д. Поставить транспорт на длительную стоянку можно только в случае, если установлен специальный дорожный знак.

    Какие есть варианты легального размещения автомобиля, за которые не оштрафуют?

    1. Парковка на обочине, по ходу движения и за пределами проезжей части. Обочина — пространство за линией разметки, обозначающей край проезжей части, за исключением тротуаров.

      Совет! Для того чтобы припарковаться на тротуаре полностью или частично, нужно разрешение специального знака.

    2. С правой стороны на краю дорожного полотна, если отсутствует обочина и при этом расстояние от стоящего ТС до центральной разметки позволяет свободно двигаться потоку машин в этом направлении (не менее 3 метров шириной). Что касается мотоциклов, то их можно ставить рядом друг с другом – если для других авто останется достаточно пространства.
    3. На левой и на правой стороне разрешена стоянка на обочине вне населенного пункта, в городе — на участке с односторонним движением (на краю дорожного полотна).

    Ставить машину можно не только параллельно краю проезжей части, но и под углом или прямо перпендикулярно. Чтобы не промахнуться с выбором положения, которое авто должно принять во время остановки, стоит обратить внимание на линии дорожной разметки. Чтобы не ошибиться с парковкой в черте города, нужно смотреть не только на дорожные знаки, но и на уточняющие таблички:

    • по каким дням недели действует знак,
    • в какое время суток он активен,
    • какой тип ТС может остановиться, а какой – нет,
    • какое положение нужно занять, оставляя авто на парковке (относительно края дороги и тротуара).

    Полезно! Предусматривающие правила парковки знаки сопровождают не только бесплатные, но и платные места для стоянки.

    Оставлять машину нельзя, а случае аварийной остановки желательно быстро принять меры к тому, чтобы отогнать её, если остановка произошла:

    • на трамвайных путях и рядом с ними;
    • пересечении дороги с железнодорожными рельсами (и не ближе чем на 50 метров до и после пересечения);
    • в тоннелях;
    • на велосипедной дорожке;
    • если между авто и разделительной разметкой менее трех метров;
    • на участке дороги, остановка на которой закроет другим водителям видимость проезжей части, светофоры и знаки;
    • вблизи опасных поворотов;
    • на перекрестках (выездах из прилегающей территории);
    • главных дорогах за пределами населенных пунктов (кроме специально оборудованных мест);
    • участках дороги, которые регулируются запрещающими остановку и стоянку знаками.

    Парковка возле остановки (15 метров до и после) также запрещена. Однако норма не распространяется на действия с целью высадки (посадки) пассажиров, если авто при этом не мешает другим людям и транспортным средствам.

    Справка! Это правило касается не только частного автопарка, но и автобусов, которые отвозят рабочих.

    Водитель, нарушивший правила парковки ПДД, должен будет заплатить штраф. Если в его отсутствие автомобиль был эвакуирован, придется оплатить работу эвакуатора (в среднем 5 тыс.рублей). Если его действия привели к аварийной ситуации или иначе повлекли причинение вреда, то нужно будет возместить нанесенный ущерб пострадавшим.

    На заметку! Если эвакуатор доставил авто на штрафстоянку, то придется оплатить и услуги хранения.

    Обычные водители платят штрафы по ставкам (информация актуальна на конец 2018 года):

    • в большинстве случаев несанкционированная остановка (стоянка) обойдется в 3000 руб.;
    • парковка на месте для инвалида – 5000 руб.;

    Правила парковки автомобиля на проезжей части предусматривают такую возможность, только если ТС не препятствует потоку. Если же машина была припаркована там, где это возможно, но при этом вызвала затор, придется оплатить штраф в сумме 3000 руб.

    Размер штрафа для должностных лиц при парковке в неположенном месте выше – до 30 тыс. рублей. Для организаций – до 300 тыс. руб. В большинстве случаев можно будет оплатить штраф со скидкой 50 % в течение 20 дней с момента вынесения постановления о взыскании.

    Факт! Льгота не действует в случае: взыскания за неоплаченную парковку и порчу газона.

    В случае, если вы пропустили срок в 20 дней, можно будет попробовать восстановить его, обратившись в органы ГИБДД или в суд с доказательством того, что вы получили извещение позже этого срока.

    Не стоит забывать о том, что неправильное расположение ТС во дворе дома также наказуемо. Машины, препятствующие проезду пожарной техники, скорой помощи, аварийным службам, свободному движению пешеходов не только нарушают нормы, но и создают предпосылки к возникновению более серьезных проблем.

    B фeвpaлe пpoшлoгo гoдa poccийcкиe aвтoмoбилиcты oбcyждaли инициaтивy Гocдyмы зaпpeтить пpoдaжy мaшин людям, y кoтopыx нeт в coбcтвeннocти гapaжa или пapкoвoчнoгo мecтa.

    Этoт пpoeкт дoлжeн нeмнoгo paзгpyзить пapкoвки. Oфициaльный зaкoн eщe нe пpиняли, пapкoвoчнaя пpoблeмa ocтaлacь. Ecть pяд cтaтeй в ПДД, CaнПиН, КoAП, в кoтopыx yпoминaeтcя пapкoвкa oкoлo дoмa: зaкoннocть и пpaвилa пpимeнeния.

    Пo зaкoнy, нa oкoлoдoмoвыx тeppитopияx нeльзя:

    • Ocтaвлять aвтo c paбoтaющим мoтopoм.
    • Пapкoвaть гpyзoвыe aвтo вecoм бoлee 3,5т.
    • 3aкpывaть пpoeзд дpyгим мaшинaм, cпeцтpaнcпopтy.
    • Пapкoвaтьcя нa гaзoнax, клyмбax, дeтcкиx плoщaдкax и тpoтyapax.
    • Cтaвить мaшинy ближe чeм в 10 мeтpax oт cлyжeбныx выxoдoв, зaкpытыx вopoт, гapaжeй.
    • Пapкoвaтьcя вoзлe мycopныx кoнтeйнepoв.
    • Пapкoвaть мaшинy пoд oкнaми здaния. Нa кaкoм paccтoянии oт дoмa мoжнo cтaвить мaшинy, зaкoн oт 27.09.2007 N74 CaнПиН 2.2.1/2.1.1. 1200-03 чeткo пpoпиcывaeт.

    Ecли oтcyтcтвyeт пapкoвкa вoзлe дoмa, пpaвилa пapкoвaния, дoпycкaют cтoянкy лeгкoвыx мaшин нa тpoтyapax, ecли для пpoxoдa пeшexoдoв ocтaeтcя минимyм 2 мeтpa.

    B КoAП PФ и ПДД пpaвилa пapкoвки вo двopax жилыx дoмoв oпиcaны бoлee пoдpoбнo. Нapyшитeли дoлжны зaплaтить aдминиcтpaтивный штpaф oт 1000 дo 3000 pyблeй. Штpaф для дoлжнocтныx и юpидичecкиx лиц бoльшe: 7000-10000 pyблeй, 120000-150000 pyблeй cooтвeтcтвeннo.

    Ecли пoзвoляeт плoщaдь двopa и ⅔ житeлeй нe пpoтив, вoзлe мнoгoквapтиpнoгo здaния мoжнo cдeлaть пocтoянный пapкинг для aвтo. Oбязaтeльнoe ycлoвиe — нyжнo coблюдaть paccтoяниe oт oкoн и вxoдoв жилыx пoмeщeний.

    Oкoлoдoмoвaя cтoянкa дoлжнa нaxoдитcя минимyм в 10 мeтpax oт вxoдoв и oкoн жилoгo здaния. Чeм бoльшe мaшинoмecт, тeм бoльшe paccтoяниe.

    • 11-50 мecт — 15 мeтpoв
    • 51-100 мecт — 25 мeтpoв
    • 101-300 мecт — 35 мeтpoв
    • бoлee 300 мecт — 50 мeтpoв.

    Ecли вo двope нeпpaвильнo пpипapкoвaлиcь, и мaшинa мeшaeт дpyгим выexaть, мoжнo кyльтypнo пoпpocить xoзяинa пepecтaвить aвтo. Инoгдa этo пoмoгaeт.

    Бывaeт, чтo вoдитeль нe peaгиpyeт нa пpocьбы, пpoдoлжaeт нapyшaть пpaвилa пapкoвки, и eгo мaшинa мeшaeт дpyгим людям вo двope. Toгдa нyжнo cфoтoгpaфиpoвaть нapyшeниe и вызвaть дeжypнyю бpигaдy ГИБДД.

    С полным перечнем нормативных документов, который может понадобиться при строительстве стоянки для автомобилей, можно ознакомиться здесь.

    Начать стоит с:

    • СП 113.13330.2012. Этим документом учтены требования большинства нормативов.
    • ФЗ РФ №52 о благополучии населения.
    • СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, пункт 18, определяющих СЗЗ.
    • Свод правил 59.13330 — определяет обустройство парковочных мест для маломобильной категории населения.
    • Свод правил 42.13330 нормирует расчет площади участка под автостоянку.
    • Для стоянок под землей важным моментом является соблюдение требований по СанПиНу 2.1.2.2645.

    Парковки для автомобилей обычно носят наземный характер и строятся с учет временного, не долгосрочного пребывания автомобилей (например, на время посещения клиентом магазина). Требования к ним минимальны. Парковки располагаются на территории, прилежащей тому или иному заведению.

    С автомобильными стоянками (АС) дела обстоят гораздо сложнее.

    Они размещаются:

    1. На уровне земли (при этом площадка ограждается и специальным образом оборудуется).
    2. В сооружениях иного назначения (ограничения по пожаро-опасности сооружений можно найти в СНиП 21-01 и НПБ 105). При этом стоянка размещается на уровне земли (в цоколе, нижних этажах над землей), ниже уровня (подвал, подземные этажи).
    3. Подземные стоянки для автомобилей строят под территорией, на которой не планируется возведение зданий и сооружений (парковая зона, скверы, под уличное пространство, в том числе под проездами).
    4. Их оборудуют даже на плавучих конструкциях (дебаркадерах).

    Стоянки могут быть:

    • открытого (с навесами и без) и закрытого типа;
    • с парковкой непосредственно водителем или посредством механического приспособления;
    • с наличием индивидуальных боксов и с отсутствием таковых;
    • отапливаемые и неотапливаемые.

    Еще один не маловажный пункт при планировании автомобильной стоянки — это тип транспорта, для хранения которого они предназначены:

    • легковой;
    • микроавтобусы;
    • автобусы;
    • грузовые автомобили крупных габаритов;
    • строительная техника;
    • средства для транспортировки ГСМ.

    На первый план при обустройстве таких объектов выходят противопожарные требования. Санитарные нормы в основном касаются расстояний от разного рода сооружений, конструкций площадок (по СанПиНу 2.2.1/2.1.1.1200-03, пункт 18).

    Если стоянка рассчитана на 50 и более мест для ТС, требуется обустройство КПП, бытовых помещений для персонала (обязательно должны быть туалетные комнаты) и комнат для хранения инвентаря для уборки и оборудования для обеспечения ППБ.

    Автостоянки встроенно-пристроенного типа можно размещать не во всех зданиях и сооружениях (п 4.10 свода правил 113.13330.2012). При строительстве автостоянок надо учитывать, что можно возводить сооружения до 9 этажей (включительно) при наземных конструкциях, и до 5 этажей (включительно) для подземных.

    Эти требования зависят от количества машино-мест и назначения сооружений, возле которых они обустраиваются. Расстояние до объектов рассчитывается согласно специальной таблице и может варьировать от 10 до 50 м.

    Зависит оно от:

    • типа сооружения (расстояние до ДОУ, школ, других детских заведений и ЛПУ больше, чем до жилых и общественных зданий);
    • того, какое максимальное расстояние требуется соблюдать при обустройстве стоянки от 300 машино-мест.
    • того, собираетесь ли вы обустраивать стоянку открытого типа для машин в количестве свыше 500 шт. на территории жилого комплекса. Это запрещается и можно делать только на территориях, предназначенных под промиспользование.

    Расстояние от проезда до места хранения машин любого типа не может быть меньше 7 м. Если автопарковка выполнена под землей (зданием), выбросы ее вентиляционной системы организуются на высоте от 1,5 метров над коньком кровли здания. Требования, применяемые к подземному типу стоянкам и гаражам, применимы и к обвалованным стоянкам.

    Эти требования очень вариативны и зависят от количества машино-мест и типа обустройства стоянки. Категорию пожаробезопасности здания с обустроенным местом хранения автомобилей определяют согласно СП 12.13130, чаще всего это B1-B4 (кроме автосредств с двигателем на газовом топливе). Если места для хранения автомашин обустраиваются в здании с иным назначением, они отделяются от основной конструкции перегородками 1 типа.

    Газовые ТС нельзя хранить в помещениях:

    • с боксами без индивидуального выезда на улицу;
    • в цоколе и подземной части автостояночного комплекса;
    • на стоянках, расположенных над землей, если они закрыты, встроены в сооружение или закрыты и не имеют изолированных рамп.

    Кроме этого, нормируются параметры машино-места. Например для легкового транспорта предусмотрено 530×250 см/для инвалидов 600х360 см. Габариты места для ТС рассчитываются с учетом зазоров безопасности.
    Специальные требования к АС разного типа оговорены п. 5.2. свода правил 113.13330.2012

    Все конструкции данных сетей монтируется с учетом сводов правил:

    • 104.13330;
    • 5.13130;
    • 10.13130;
    • 60.13330;
    • 30.13330;
    • 7.13130;
    • 8.13130.

    Все инженерные сети, монтируемые на автомобильных стоянках встроенно-пристроенного типа:

    • делаются автономными;
    • монтируются с элементами, которые будут проходить через перекрытия, в металле (трубах).

    Электропроводка выполняется в защитном оборудовании с огнестойкостью не ниже EI 150. Во встроенных либо пристроенных автостоянках (АС) должен быть водопровод для тушения пожара, рассчитанный на определенное количество струй по СП 10.13130. Этот же свод правил описывает способ монтажа системы пожаротушения водой в не отапливаемых АС.

    Внутренний водопровод можно не делать, если:

    • АС отдельно стоящая;
    • отвечает требованиям п. 5.2.12;
    • имеет отдельные боксы.

    Если стоянка рассчитана на хранение менее 50 машин, встроена в иное здание, инженерные сети стоянки для ТС и сооружения можно не разносить, кроме вентиляции. При монтаже противопожарной части водопровода и насосного оборудования, между ними встраивают клапаны обратного давления.

    Если вы проектируете отапливаемое помещение для хранения машин, нужно предусмотреть систему, которая не допускает охлаждение помещения до +5оС (исключительно) и ниже. Вентиляционная система закрытых АС нормируется ГОСТом 12.1.005 и оборудуется приточным и вытяжным элементами. При этом свод правил 7. 13130 требует в АС как надземного, так и подземного типа оборудовать специальную вентиляционную систему для удаления газов из изолированных рамп и боксов.

    Защитная система против дыма описана сводами правил 7. 13130 и 60.13330 и включает требования к:

    • воздуховодам;
    • встроенным вентиляторам;
    • собственно вентиляционным шахтам;
    • дымоприемникам и пр.

    Все клапаны данной системы должны отвечать ГОСТу Р 53301 по сопротивлению газо-дымной смеси. Если АС обустраивается в жилом доме, ее вентсистема оборудуется шумопоглотителями с учетом необходимости поддерживать требуемый в жилом доме уровень шумов в ночное время.
    Сводом правил 52.13330 определяются требования к осветителям и в целом системе освещения. На случай пожара предусматривается аварийная подсветка с обязательным освещением эвако-выходов и путей движения ТС, а также мест расположения средств тушения пожара.
    Надежность установок электрообеспечения ППЗ (защиты от пожаров) обеспечивается по I классу. При наличии лифтовых систем и механизации движения ТС — эти системы обеспечиваются по II классу. Все остальное электрическое оборудование разрешено отнести к III классу.
    Для запитки средств ППЗ используют отдельные кабельные линии, выводимые на щитки. В АС закрытого типа на входе монтируется розетка на 220В по I категории электроснабжения для запитки оборудования ППЗ.

    Закон, на основании которого назначается штраф за парковку на площадке пожарной техники во дворах, как раз есть — это пункт 8 статьи Этой статьей предусматривается наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей.

    Однако, для применения этой статьи совершенно необязательно, чтобы Ваша машина стояла на каком-то строго определенном и обозначенном месте — достаточно того, что она припаркована на подъездных путях к дому, значительно сокращает их ширину и может помешать подъезду к дому пожарных машин.

    Вопрос в другом — мне нигде не удалось найти нормативного документа, который устанавливал бы, что парковка именно на такой разметке является нарушением этих самых требований — ни в каких нормах и правилах, ни в ГАИшных, ни в пожарных, это не записано.

    Более того, не удалось найти даже документ, устанавливающий такую разметку, где было бы дано ее описание сейчас ее рисуют кому как взбредет в голову , размеры, места и порядок нанесения.

    Обращался в три!!! А среди работников жилищных организаций вообще ходят смутные слухи о каком-то, чуть ли не устном, указании Петра Палыча Бирюкова заместитель премьера Правительства Москвы. Правил запрещается использовать для стоянки автомобилей частных автомобилей и автомобилей организаций разворотные и специальные площадки, предназначенные для установки пожарно-спасательной техники. Из-за больших габаритов пожарным автомобилям требуются широкие проезды, а возле самих домов — просторные площадки: для установки опор спецтехники требуется как минимум два метра с каждой стороны.

    Технический регламент о требованиях пожарной безопасности предусматривает, что ширина проездов для пожарной техники должна составлять не менее 6 метров. За нарушение требований пожарной безопасности об обеспечении проходов, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям пунктом 8 статьи Эвакуация транспортных средств Если ваш автомобиль остановлен с нарушением правил парковки, по истечении определенного времени его могут эвакуировать.

    В такой ситуации кроме положенного штрафа за остановку в неположенном месте может прибавиться еще и обязательный взнос, определяемый суммами за оказание услуг специальной техники.

    Некоторые из них совершенно не думают о том, что их автомобиль может помешать проезду пожарно-спасательной техники. Каждый автовладелец должен знать, что согласно требованиям пожарной безопасности, подъезд пожарных машин должен быть обеспечен с двух продольных сторон здания, если высота многоэтажки — более 28 метров как правило, это 9 этажей и выше.

    Если высота дома меньше 28 метров, допускается подъезд только, с одной стороны. Кроме того, ширина проездов для пожарной техники в зависимости от высоты зданий или сооружений должна составлять не менее 3,5 метров при высоте зданий до 13 метров включительно, 4,2 метра — при высоте здания от 13 до 46 метров включительно, 6 метров — при высоте здания более 46 метров. Сотрудники пожарных частей ежедневно сталкиваются с одной и то же проблемой: проезд для спецмашин загораживается личными автомобилями жителей.

    А ведь главное условие работы пожарных и спасателей — оперативное прибытие на место происшествия. Нарушение требований пожарной безопасности об обеспечении проходов, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям, в том числе установка любых ограничений, препятствующих проезду автотранспорта на придомовую территорию, является нарушением требований пожарной безопасности, влекущим за собой административную ответственность, предусмотренную частью 8 статьи Плотные ряды автомобилей вдоль жилых домов и организаций, неправильно припаркованные автомобили и перекрытые пожарные проезды.

    К сожалению, такую картину нередко можно увидеть в столичных дворах. Однако сложившаяся ситуация не должна входить в норму нашей жизни. После получения тревожного сигнала пожарные расчеты должны прибыть на место вызова как можно быстрее — от этого порой зависят жизни людей. Однако зачастую пожарным машинам приходится терять драгоценные минуты, чтобы освободить проезд или выбрать место для установки спецтехники. И если для прокладки магистральной линии автоцистерну возможно установить на расстоянии от возгорания, то для использования автолестницы требуется максимально близко подобраться к очагу пожара.

    Приходится искать объездные пути, устанавливать машины неудобно для работы, что тоже увеличивает время для подготовки к тушению. Как показывает практика многие автовладельцы, паркуя своего железного коня, даже не задумываются над вопросом — а сможет ли здесь проехать тяжелая спецтехника. Многих не пугают даже законы. В соответствии с правилами противопожарного режима в Российской Федерации, запрещена стоянка автотранспорта на площадках для специальной и пожарной техники, на крышках колодцев пожарных гидрантов и должна быть обеспечена доступность проезда пожарной техники в любое время года.

    Не перекрывайте проезд для пожарного транспорта, проявляйте сознательность и парковать свои автомобили правильно. Ведь пожарный расчет может опоздать для эвакуации и тушения пожара, а на месте пострадавших могут оказаться вы или ваши близкие. Неуплата штрафа чревата для водителя увеличением штрафной суммы в два раза, обязательными работами либо административным арестом.

    Необходимые термины Парковкой именуется специально оборудованное место, предназначенное именно для стоянки автомобилей. В качестве парковки может выступать часть автомобильной дороги, часть площади, примы��ающая к проезжей части и т. При этом парковка бывает платной и бесплатной. За последнее время порядок парковки существенно ужесточился. Остановка машины в неположенном месте дороги — физ. Создание удобных пожарных проездов — это неотъемлемая составляющая современного благоустройства любой территории.

    Никто, даже самый законопослушный водитель, не застрахован от эвакуации. Машину могут увезти даже с размеченного под парковку места, если где-то за кустами скрывается знак, запрещающий остановку. При этом в департаменте транспорта заявляют, что количество эвакуированных автомобилей сокращается. И увозится меньше тысячи автомобилей в сутки.

    Жители города смогут с 5 декабря фиксировать через мобильное приложение «Помощник Москвы» случаи нелегальной парковки на площадке для пожарной спецтехники. Нововведение заработает по просьбе жителей в восьми дворах Центрального административного округа. С помощью «Помощника Москвы» можно будет фиксировать случаи нелегальной парковки на площадке для пожарной спецтехники. По его словам, москвичи часто жалуются на неправильно припаркованные автомобили во дворах, которые часто мешают проезду машин экстренных служб, а также проходу жителей. Мы провели мониторинг и совместно с префектурой ЦАО и коллегами из МЧС запускаем пилотный проект во дворах, где больше всего нарушений. Нововведение поможет повысить безопасность пешеходов и детей, а также исключить ситуации, когда личные автомобили перекрывают проезд машине скорой помощи и пожарной машине», — добавил собеседник агентства.

    По идее, это площадки, где в случае пожара должна размещаться прибывшая по вызову машина МЧС с огнеборцами на борту. По этой причине автовладельцам строго на строго запрещается занимать такие прямоугольники под парковку своего личного транспорта. Но как показывает практика, если к дому прибывают по вызову пожарные, они ставят свои машины где им действительно удобно, а не там, где проявили тягу к прекрасному местные дворники-гастарбайтеры. И надо сказать, сотрудники МЧС совершенно правы, не обращая внимания на эту разметку. Дело в том, что с юридической точки зрения красно-белые полоски на дворовом асфальте имеют для автомобилиста не большее значение, чем детский рисунок мелками. А все потому, что все типы разметки, предназначенные для регулирования дорожного движения, четко и исчерпывающе перечислены в ПДД.

    Пожарный проезд всегда должен быть открыт (пункт 23 «Правил пожарной безопасности»). Уважаемые жители Кронштадта! Освободите пожарные проезды к зданиям. Использовать их для стоянок и парковок автомобилей не допустимо. Штраф — (две тысячи) рублей. По информации Администрации Кронштадтского района. Просмотров: » к списку. Афиша-Анонсы. 12 сентября экологическая акция «Чистый берег».

    Неуплата штрафа чревата для водителя увеличением штрафной суммы в два раза, обязательными работами либо административным арестом. Необходимые термины Парковкой именуется специально оборудованное место, предназначенное именно для стоянки автомобилей. В качестве парковки может выступать часть автомобильной дороги, часть площади, примыкающая к проезжей части и т. При этом парковка бывает платной и бесплатной.

    Положен ли штраф за парковку на площадке пожарной техники во дворах? Спрашивает Иван Владимирович 27 июл Есть ли такой закон на основании которого назначается штраф за парковку на площадке пожарной техники во дворах? А мне на днях похвонили из пожарной службы и объявили что я оштрафован на или рублей за неправильную парковку на площадке пожарной техники у себя во дворе.

    Разрешается ся ли парковка на пожарном проезде

    8 Проходы, проезды и подъезды к зданиям и сооружениям

    8.1 Подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен:

    — с двух продольных сторон — к зданиям и сооружениям класса функциональной пожарной опасности Ф1.3 высотой 28 и более метров, классов функциональной пожарной опасности Ф1.2, Ф2.1, Ф2.2, Ф3, Ф4.2, Ф4.3, Ф.4.4 высотой 18 и более метров;

    — со всех сторон — к зданиям и сооружениям классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф4.1.

    8.2 К зданиям и сооружениям производственных объектов по всей их длине должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей:

    — с одной стороны — при ширине здания или сооружения не более 18 метров;

    — с двух сторон — при ширине здания или сооружения более 18 метров, а также при устройстве замкнутых и полузамкнутых дворов.

    8.3 Допускается предусматривать подъезд пожарных автомобилей только с одной стороны к зданиям и сооружениям в случаях:

    — меньшей высоты, чем указано в пункте 8.1;

    — двусторонней ориентации квартир или помещений;

    — устройства наружных открытых лестниц, связывающих лоджии и балконы смежных этажей между собой, или лестниц 3-го типа при коридорной планировке зданий.

    8.4 К зданиям с площадью застройки более 10000 квадратных метров или шириной более 100 метров подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен со всех сторон.

    8.5 Допускается увеличивать расстояние от края проезжей части автомобильной дороги до ближней стены производственных зданий и сооружений до 60 метров при условии устройства тупиковых дорог к этим зданиям и сооружениям с площадками для разворота пожарной техники и устройством на этих площадках пожарных гидрантов. При этом расстояние от производственных зданий и сооружений до площадок для разворота пожарной техники должно быть не менее 5, но не более 15 метров, а расстояние между тупиковыми дорогами должно быть не более 100 метров.

    8.6 Ширина проездов для пожарной техники в зависимости от высоты зданий или сооружений должна составлять не менее:

    — 3,5 метров — при высоте зданий или сооружения до 13,0 метров включительно;

    — 4,2 метра — при высоте здания от 13,0 метров до 46,0 метров включительно;

    — 6,0 метров — при высоте здания более 46 метров.

    8.7 В общую ширину противопожарного проезда, совмещенного с основным подъездом к зданию и сооружению, допускается включать тротуар, примыкающий к проезду.

    8.8 Расстояние от внутреннего края проезда до стены здания или сооружения должно быть:

    для зданий высотой до 28 метров включительно — 5-8 метров;

    для зданий высотой более 28 метров — 8-10 метров.

    8.9 Конструкция дорожной одежды проездов для пожарной техники должна быть рассчитана на нагрузку от пожарных автомобилей.

    8.10 В замкнутых и полузамкнутых дворах необходимо предусматривать проезды для пожарных автомобилей.

    8.11 Сквозные проезды (арки) в зданиях и сооружениях должны быть шириной не менее 3,5 метра, высотой не менее 4,5 метра и располагаться не более чем через каждые 300 метров, а в реконструируемых районах при застройке по периметру — не более чем через 180 метров.

    8.12 В исторической застройке поселений допускается сохранять существующие размеры сквозных проездов (арок).

    8.13 Тупиковые проезды должны заканчиваться площадками для разворота пожарной техники размером не менее чем 15×15 метров. Максимальная протяженность тупикового проезда не должна превышать 150 метров.

    Если, встав под углом, автомобиль создал препятствия для проезда других машин, до сплошной линии осталось менее трех метров, его отправят на штрафстоянку. 3. Довольно частая ловушка. Некоторые торговые центры или рестораны по собственному почину огораживают или часть проезжей части или часть тротуара для парковки автомобилей своих клиентов.

    Они могут нарисовать разметку, могут выделить территорию столбиками и конусами. Однако законной от этого парковка не станет.

    Так что в этой ситуации автовладелец рискует остаться без машины. 4. В Правилах четко прописано, что парковаться на расстоянии 15 метров от разметки, обозначающей остановку общественного транспорта, запрещено.

    В этой зоне можно останавливаться для посадки или высадки пассажиров. Даже если полкорпуса машины заехало за знак, разрешающий парковку, автомобиль будет эвакуирован. Здесь можно привести аналогию с заездом одним колесом на встречную полосу.

    Ведь еще со времен Петра Великого и до сего, вроде бы просвещенного, времени; существующие на текущий исторический период органы власти с переменным успехом, чаще крепким кнутом, чем мягким пряником, вразумляют владельцев недвижимого имущества о необходимости строиться, соблюдая противопожарные разрывы, обеспечивая пожарный проезд. Ведь он нужен не только для возможности в любое время суток спецтехнике подразделений МЧС России вплотную добраться до зданий, строений для подачи стволов на тушение, организации немедленной разведки сложившейся обстановки, экстренной эвакуации людей.

    Проезд для пожарной машины, а под этим обобщенным названием понимается вся спецтехника, предназначенная как для непосредственного тушения, его технического обеспечения – связи, освещения, управления, насосных станций для перекачки воды в случае необходимости; так и аварийно-спасательной техники для безопасной высотной эвакуации людей с этажей горящего, задымленного здания, будь то жилой многоквартирный дом или офисный центр – механических лестниц, коленчатых/телескопических подъемников на базе автомобилей, необходим:

    Санитарные нормы в основном касаются расстояний от разного рода сооружений, конструкций площадок (по, пункт 18). Если стоянка рассчитана на 50 и более мест для ТС, требуется обустройство КПП, бытовых помещений для персонала (обязательно должны быть туалетные комнаты) и комнат для хранения инвентаря для уборки и оборудования для обеспечения ППБ. Автостоянки встроенно-пристроенного типа можно размещать не во всех зданиях и сооружениях (п 4.10 ).

    При строительстве автостоянок надо учитывать, что можно возводить сооружения до 9 этажей (включительно) при наземных конструкциях, и до 5 этажей (включительно) для подземных. Зависит оно от: типа сооружения (расстояние до ДОУ, школ, других детских заведений и ЛПУ больше, чем до жилых и общественных зданий)

    Требования к пожарному проходу, проезду и подъезду в 2021

    Вот и сегодня в семь часов вечера двор этого девятиэтажного дома был заставлен припаркованными машинами.

    Только пожарная машина въехала во двор, она сразу столкнулась с препятствием – одна из легковушек была оставлена автолюбителем так, что сузила проезжую часть, поэтому пожарная автоцистерна мимо нее проехать уже не смогла.

    Сотрудники надзорной деятельности сразу замерили ширину оставленного проезда.

    Она составила всего четыре метра, однако по нормативу в данном случае для проезда пожарной техники необходима ширина проезда 4.2 метра.

    Чтобы привлечь автовладельца к административной ответственности инспекторы ГПН зафиксировали нарушение, записали номер автомобиля.

    В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация и уведомления размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет. 1. Область применения Настоящий свод правил применяется при проектировании и строительстве вновь строящихся и реконструируемых подземных помещений для стоянки (хранения) легковых автомобилей, встроенных в здания другого функционального назначения, и содержит специфические для данных объектов защиты требования пожарной безопасности к объемно-планировочным, конструктивным решениям и инженерному оборудованию данных объектов.

    При проектировании встроенных подземных автостоянок наряду с положениями настоящего свода правил следует руководствоваться другими действующими нормативными документами по пожарной безопасности. 2.

    Например, для машин пожарной службы.

    И, паркуя свой личный автомобиль в этой зоне, люди ставят под угрозу жизнь тех, кто проживает в ближайшем доме. Ведь, если начнётся пожар, спецтранспорт просто не сможет подъехать к зданию, как бывало в последние годы не один раз. В критических ситуациях неправильно припаркованные машины приходится оттаскивать в сторону буквально на руках.

    Можно ли оспорить штраф ГИБДД за неправильную парковку и как это сделать? Важные моменты Сотрудник ДПС выносит постановление о нарушении правил на месте ДТП или на месте фиксации правонарушения. Аналогичная функция возлагается и на специальные подразделения ГИБДД, когда нарушение фиксируется практически в автоматическом режиме.

    Для того чтобы не платить штраф за парковку в неположенном месте, некоторые водители нашли, по их мнению, выход из этой ситуации. Они оставляют машину на платной стоянке и при этом основательно замазывают номера, делая невозможным их прочтение.

    С 5 декабря «Помощник Москвы» заработает по адресам: ул. Стройковская, д. 8, ул. Марксистская, д. 5, ул. Александра Солженицына, д. 31, стр. 1, ул. 4-я Тверская-Ямская, д. 12, ул. Чаянова, д. 16, ул. Бутырский Вал, д. 48, Вадковский пер., д. 16, Вспольный пер., д. 16, стр. 1. Фиксация нарушений с помощью программно-аппаратного комплекса происходит в автоматическом режиме без касания экрана пользователем. Программа на основе геолокации и заранее размеченных зон на карте сама определяет, какой вид нарушения нужно зафиксировать. При этом камера должна находиться в стационарном положении.

    В настоящее время «Помощник Москвы» используют более 460 тыс. москвичей. Как отметили в ЦОДД, «благодаря активной позиции граждан количество нарушений ПДД в Москве с 2018 года сократилось на 9%».

    Согласно федеральным требованиям, автомобилям запрещено использовать специальные площадки для пожарной техники в качестве места для стоянки, согласно статье 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях за это предусмотрено наказание в виде штрафа размером от 1,5 до 2,5 тыс. рублей. При этом доказать факт неправомерной парковки трудно, так как не все «пожарные» разметки нанесены по ГОСТу, в большинстве случаев они представляют собой произвольную область, раскрашенную полосами белого и красного цвета. Также отсутствуют четкие нормативы, где именно должны быть размещены стоянки для пожарной техники.

    Как пояснили в ЦОДД, с 5 декабря возле размеченных красно-белых квадратов во дворах установят знаки 3.27 «Остановка запрещена». И всех, кто оставит машину в зоне действия такого знака, может ожидать штраф 3 тыс. рублей.

    Площадка должна иметь покрытие, движение по которому возможно в любое время года, а видимость безупречна в любое время суток. Также, покрытие должно обладать высокой прочностью, выдерживать нагрузку полностью снаряженного автомобиля, а это – 46 тонн и нагрузка на каждую ось – до 15,5 тонн. Мягкий грунт должен укрепляться щебнем или другим твердым материалом.

    На площадке должен быть естественный или искусственно созданный уклон. Он служит для того, чтобы на участке не скапливалась вода послей дождей. Максимальный уклон – 6 градусов. Контур разворотных платформ оборудуется водоотводной системой, в том числе водосборниками.


    Похожие записи: