Акцизы на бензин в России в 2018 году

08.12.2021 0 Автор admin

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Акцизы на бензин в России в 2018 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Рассмотрим пункт 1 статьи 193 Налогового кодекса РФ:

Виды подакцизных товаров с 1 января по 31 декабря 2017 года включительно с 1 января по 30 июня 2018 года включительно с 1 июля по 31 декабря 2018 года включительно
Автомобильный бензин класса 5 10 130 рублей за 1 тонну 11 213 рублей за 1 тонну 11 892 рубля за 1 тонну

В налоговом кодексе информация приводится в малопонятных водителям величинах, поэтому давайте рассчитаем, к какому подорожанию приведет увеличение акцизов:

АИ 92 АИ 95 АИ 98
Плотность, кг/м3 735 750 765
Литров в тонне 1360 1333 1307
Акцизы на литр в 2017 году 7,45 руб. 7,60 руб. 7,75 руб.
Акцизы на литр в первом полугодии 2018 года 8,24 руб. 8,41 руб. 8,58 руб.
Акцизы на литр во втором полугодии 2018 года 8,74 руб. 8,92 руб. 9,10 руб.

Таким образом из-за увеличения акцизов стоимость бензина в начале первого полугодия поднимется примерно на 80 копеек за литр, а ко второму полугодию 2018 года — еще на 50 копеек за литр.

Акцизы на бензин выросли в России с 1 января 2018 года

Ставки акциза зависят от вида товаров и установлены на 2018 года статьей 193 Налогового кодекса РФ. Товары, признаваемые подакцизными, перечислены в пункте 1 статьи 181 НК РФ. К подакцизным товарам относятся, в частности:

  • спирт этиловый из всех видов сырья;
  • спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9%;
  • алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино, пиво, напитки, изготавливаемые на основе пива, и иные напитки с объемной долей этилового спирта более 1,5%);
  • табачная продукция;
  • легковые автомобили;
  • мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л. с.);
  • автомобильный бензин;
  • дизельное топливо;
  • моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;
  • прямогонный бензин;
  • бензол, параксилол, ортоксилол;
  • авиационный керосин;
  • природный газ.

Ставки акцизов на 2018 год для каждого вида подакцизных товаров установлены статьей 193 НК РФ. Однако варианты расчета акцизов в 2017 году могут быть различными. Это зависит от формы установления ставки. Приведем пояснения по разным вариантам расчета.

2018 год
Твердые ставки
Сумма акциза по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые (специфические) налоговые ставки, рассчитывается как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, исчисленной в соответствии со статьями 187—191 НК РФ.
Комбинированные ставки
Сумма акциза по подакцизным товарам, в отношении которых установлены комбинированные налоговые ставки (состоящие из твердой (специфической) и адвалорной (в процентах) налоговых ставок), исчисляется как сумма, полученная в результате сложения сумм акциза, исчисленных как произведение твердой (специфической) налоговой ставки и объема реализованных (переданных, ввозимых) подакцизных товаров в натуральном выражении и как соответствующая адвалорной (в процентах) налоговой ставке процентная доля максимальной розничной цены таких товаров.
Виды подакцизных товаров Налоговая ставка с 1 января по 30 июня 2018 года включительно с 1 июля по
31 декабря 2018 года включительно Табак трубочный, курительный, жевательный, сосательный, насвай, нюхательный, кальянный (кроме табака, используемого в качестве сырья для производства табачной продукции) 2772 руб. за 1 кг 2772 руб. за 1 кг Сигары 188 руб. за 1 шт. 188 руб. за 1 шт. Сигариллы (сигариты), биди, кретек 2671 руб. за 1000 шт. 2671 руб. за 1000 шт. Сигареты, папиросы3 1562 руб. за 1000 штук + 14,5% расчетной стоимости, определяемой исходя из максимальной розничной цены (но не менее 2123 руб. за 1000 шт.) 1718 руб. за 1000 шт. + 14,5% расчетной стоимости, определяемой исходя из максимальной розничной цены (но не менее 2335 руб. за 1000 шт.) Табак (табачные изделия), предназначенные для потребления путем нагревания 5280 руб. за 1 кг 5280 руб. за 1 кг Электронные системы доставки никотина 44 руб. за 1 шт. 44 руб. за 1 шт. Жидкости для электронных систем доставки никотина 11 руб. за 1 мл 11 руб. за 1 мл

Об изменении ставок акцизов с 2018 года

Виды подакцизных товаров Налоговая ставка
с 1 января по 30 июня 2018 года включительно с 1 июля по
31 декабря 2018 года включительно
Автомобили легковые с мощностью двигателя до 67,5 кВт (90 л. с.) включительно 0 руб. за 0,75 кВт (1 л. с.) 0 руб. за 0,75 кВт (1 л. с.)
Автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 67,5 кВт (90 л. с.) и до 112,5 кВт (150 л. с.) включительно 45 руб. за 0,75 кВт (1 л. с.) 45 руб. за 0,75 кВт (1 л. с.)
Автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л. с.)

Мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л. с.)

1

437 руб. за 0,75 кВт (1 л. с.) 437 руб. за 0,75 кВт (1 л. с.)
Автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 147 кВт (200 л. с.) и до 220 кВт (300 л. с.) включительно 714 руб. за 0,75 кВт (1 л. с.) 714 руб. за 0,75 кВт (1 л. с.)
Автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 220 кВт (300 л. с.) и до 294 кВт (400 л. с.) включительно 1218 руб. за 0,75 кВт (1 л. с.) 1218 руб. за 0,75 кВт (1 л. с.)
Автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 294 кВт (400 л. с.) и до 367 кВт (500 л. с.) включительно 1260 руб. за 0,75 кВт (1 л. с.) 1260 руб. за 0,75 кВт (1 л. с.)
Автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 367 кВт (500 л.с.) 1302 руб. за 0,75 кВт (1 л. с.) 1302 руб. за 0,75 кВт (1 л. с.)

Акциз — это один из видов косвенных налогов, применяемых к товарам массового потребления, который включается в стоимость товара. Акциз, как правило, устанавливается на высокодоходные товары с целью регулирования спроса на них.

Бензин относится к группе высокодоходных товаров и является подакцизным. Акцизные сборы по нему — один из источников формирования доходов госбюджета.

О других видах подакцизных товаров читайте в материале «Что относится к подакцизным товарам — перечень 2018?».

Ставки акцизов на бензин на 2018 год установлены ст. 193 НК РФ. Они различаются в зависимости от класса бензина:

  • прямогонный бензин и автомобильный бензин, не соответствующий классу 5, — 13 100 руб. за 1 т;
  • бензин класса 5 — 11 213 руб. за 1 тонну (с 01.01.2018 по 30.06.2018) и 11 892 руб. за тонну (с 01.07.2018 по 31.12.2018).

В 2018 году по сравнению с 2017 годом ставки налога на прямогонный и автомобильный бензин, не соответствующий 5-му классу, не изменились, а для бензина 5-го класса ставки акциза были повышены, причем дважды — с 01.01.2018 и с 01.07.2018. В следующие два года также предусмотрен рост ставок акциза для бензина 5-го класса: 12 314 руб. за тонну в 2019 году и 12 752 руб. за тонну в 2020 году.

О ставках акцизов в 2018 году читайте в материале «Какие ставки акцизов установлены на 2018 год?».

Оплачивать акциз на бензин и представлять декларацию в налоговый орган необходимо не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным. Следует помнить, что уплата акциза на бензин должна осуществляться по месту фактического производства или переработки бензина (п. 4 ст. 204 НК РФ). Декларация подается в налоговый орган по месту нахождения организации, а также по месту нахождения каждого ее обособленного подразделения (п. 5 ст. 204 НК РФ).

Об особенностях заполнения декларации по бензину читайте в материале «Пример заполнения налоговой декларации по акцизам».

Новые акцизы на бензин в 2018 году

Первоначально правительство сообщило о том, что акцизы на бензин в России будут снижены с 1 июля 2018 года.

Изначально на эту дату был запланирован второй в течение года рост акцизов — на 679 рублей для бензина и на 593 рубля — для дизельного топлива. Понятно, что такое повышение снова привело бы к росту стоимости литра топлива на заправках как минимум на половину рубля.

Вместо повышения правительство пообещало снижение ставки акцизов, но на ситуацию это повлияло мало. Одного обещания оказалось мало, цены продолжили рост, правительству пришлось реагировать и снижать акцизы уже с июня

По сообщениям информационных агентств, с с июня 2018 года акцизы на бензин стали ниже на 3 тысячи рублей, для дизтоплива — на 2 тысячи рублей.

Такое снижение выглядит достаточно серьезно, и оно сыграло свою роль. Как сообщается, с 31 мая по 4 июня бензин АИ-92 подорожал в среднем только на 1 копейку, АИ-95 — на 3 копейки. Фактически рост цен остановился.

В июле, вероятнее всего, запланированного повышения акцизов не будет. В некоторых случаях говорят о дополнительном снижении акцизов в следующем месяце на 700 рублей. Но, согласно более точным пояснением, речь идет о том, что отменяется соответствующее повышение.

Говоря о том, что акцизы на бензин в России были снижены с 1 июня, нам приходится ориентироваться только на сообщения информагентств и слова членов правительства. Как ни странно, но в действующей 6 июня редакции Налогового кодекса РФ, которую приводят авторитетные правовые порталы, никаких поправок относительно снижения акцизов в июне и их заморозке с июля, не приводится.

Вычет представляет собой косвенный налог, который оплачивают предприниматели и коммерческие организации. Он распространяется на товары, требующие контроля со стороны государства. Отчисления поступают в бюджет, и являются нецелевыми. Несмотря на то, что вносит его организация, она включает налоги в себестоимость продукции. Поэтому любые изменения ставок сказываются и на цене для потребителя.

Тариф на бензин определяется налоговым законодательством. Ставка на ГСМ определена в статье 193 НК РФ. Предложение о повышении акциза на топливо в 2018 году внесло Министерство финансов РФ. Оно учитывало сложившуюся экономическую ситуацию в стране, и выразило необходимость повышения ставок лишь на бензин 5 класса. За счет этого планируются дополнительные вливания в бюджет. Размер акциза на бензин в 2018 году составил 10500 рублей за тонну.

Федеральный закон № 301 внес правки в Налоговый кодекс, что изменила механизм тарификации, предусмотренного для прямогонного бензина. Его используют предприятия, для производственных целей. При определении размера задействуется следующая формула:

Апб = ПТ х С пб – ВТ, где

Апб – сумма акцизного сбора, который вносит плательщик налога при сбыте, импорте или передаче структурному подразделению прямогонного бензина.

ПТ – количество подакцизной продукции, в расчете на тонны.

Спб – ставка на прямогонный бензин в момент расчета.

ВТ – налоговые вычеты, предусмотренные для плательщика ст. 200 действующей редакции кодекса.

Плательщики обязаны оплачивать взнос в срок до 25 числа следующего месяца за отчетным.

В 2019 году акцизы на нефтепродукты сохранят свой размер, но в будущем ожидается прирост на 5%. Однако резких скачков можно не ждать. Изменения тарифов обусловлено дефицитом бюджета. Отчисления в казну нецелевые, что позволяет за счет них закрыть дыру в любой сфере. Корректировка цен не должна сильно отразиться на объемах сбыта продукции. Уточнить размер ставок можно в статье: “Повышение акцизов на бензин в 2019 году”.

Акцизы на нефтепродукты в 2018 году были пересмотрены правительством. Такие изменения сказались на себестоимости продукции, и поэтому не остались незамеченными конечным потребителем. Налоговые сборы оплачивают предприятия, но итоговую стоимость все равно оплачивает конечный потребитель. Поэтому ему также важно отслеживать изменения в налоговом законодательстве.

В России выросли акцизы на бензин и дизельное топливо

Акциз относится к косвенному налогу, который действует только в производственной сфере. Список нефтяной продукции ограничен, но позволяет государству регулировать их производство, сбыт и потребление. Повышение этого платежа запускает цепную реакцию, которая приводит к увеличению цен на рынке, даже на продукты питания. Поэтому правительству важно сохранять влияние в этой области, чтобы исключить резких или стремительных скачков.

Любые новости о повышении цен на бензин часто приводит к панике, ведь они составляют 12% от конечной цены, предусмотренной для потребителя. Это косвенный налог, предусмотренный действующим законодательством, который направляется в федеральный бюджет. Платеж осуществляют юридические лица, занимающиеся покупкой сырья и продажей готовой продукции. Но по факту эту разницу платит конечный потребитель. Продавец всегда закладывают любые финансовые колебания в финальную стоимость.

Налог предусмотрен в случае продажи топлива. С его помощью Правительство регулирует оборот бензина в стране и сдвигает стоимость. Делается это обычно с целью повысить приток средств в бюджет, чтобы сократить его дефицит. Это может происходить и потому, что пошлина используется в качестве регулирующего инструмента на рынке.

Эксперты делают неутешительные прогнозы. Счетная палата также заявляет о резком скачке цен, но чиновники утверждают обратное. Антон Силуанов заявил, что власти не допустят существенного подорожания цен из-за роста акцизов на бензин в 2020 году.

Чтобы предупредить проблему, чиновники рассматривают несколько возможных вариантов. Основную ставку делают на применение механизма отрицательного акциза для предприятий, которые занимаются переработкой нефтепродуктов. Подобные меры позволят нивелировать убытки компаниям, хотя ситуация неоднозначная. Эксперты заявляют, что уже сейчас деятельность в нефтяной отрасли часто убыточная из-за высокого налогообложения. Удастся ли чиновникам договориться с нефтяниками, чтобы предупредить рост цен, пока неизвестно.

К моменту распада СССР стоимость бензина (марки АИ-92) в среднем по России составляла 40 копеек за литр. На протяжении 1990-х годов цены росли меньшими темпами, чем инфляция. Например, в 1995-1998 годах цена на бензин выросла только с 1 тыс. 680 до 1 тыс. 960 неденоминированных рублей (здесь и далее — данные Росстата и «Передовых платежных решений»).

Первый резкий скачок цен произошел в конце зимы — весной 1999 года, когда цены в некоторых регионах, например, в Краснодарском крае и Санкт-Петербурге, увеличились с 2 до 9 руб. за литр, хотя в Москве оставались относительно стабильными. Причиной было отсутствие регулирования, перепроизводство моторного топлива в одних регионах и его недостаток в других, а также действия руководства нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ), которые предпочитали поставлять бензин за рубеж, где закупочные цены на него были выше. К концу 1999 года цены стабилизировались на уровне 9 руб. за литр.

На протяжении 2001-2007 годов цены стабильно росли на фоне роста цен на нефть. В рознице литр АИ-95 впервые стал стоить дороже 10 руб. в 2004 году, а дороже 20 руб. — в 2007 году. Промежуточный пик розничных цен на бензин АИ-95 (25,14 руб.) был достигнут в августе 2008 года накануне мирового финансового кризиса. Однако вслед за этим последовало падение цен на нефть и снижение цен на бензин — до 19,77 руб. за литр в мае 2009 года. Затем рост возобновился.

В 2010 году бензин продолжал дорожать вслед за нефтью. Психологическая отметка в 30 руб. за литр была преодолена в ноябре 2012 года.

Колебания нефтяных котировок в 2014-2016 годах слабо отразились на заправках в России, поскольку оптовые и розничные поставщики повышением цен старались компенсировать потери от падения курса рубля. Так, хотя с осени 2014 года до января 2015 года нефть подешевела более чем в два раза, с $100 до $45 за баррель, бензин продолжал стоить 35 руб. за литр. Следующее крупное падение цен на нефть в декабре 2015 года — феврале 2016 года, когда стоимость барреля сократилась с $50 до $27,5, тоже привело лишь к незначительным изменениям: бензин подешевел с 37,5 до 36,5 руб. за литр, но затем возобновил рост. В августе 2017 года на фоне стабилизации нефтяных котировок средняя цена АИ-95 превысила 40 руб. за литр.

В мае 2018 года произошел один из самых ощутимых скачков нефтяных цен за последние годы — с 41,5 до 44,8 руб. за литр.

Впервые автомобильный бензин начал облагаться акцизом в России в 1994 году (в соответствии с постановлением правительства РФ от 31 марта 1994 года). Первоначально его взимали с НПЗ, ставка составляла 10% от отпускной цены. 22 марта 1995 года другим постановлением правительства она была повышена до 20%.

В 1997-2000 годах ставки регулировались законом «Об акцизах» от 6 декабря 1991 года. В 1997 году они были повышены до 25%. С 1998 года акциз на бензин (с октановым числом выше 80) был установлен в 370 руб. за тонну. С 1999 года — в 450 руб. С 2000 года — в 585 руб.

После вступления в силу 1 января 2001 года второй части налогового кодекса акциз на бензин начали взимать с заправочных станций. Ставка на бензин с октановым числом выше 80 в первой редакции кодекса составляла 1 тыс. 850 руб. за тонну и затем четырежды повышалась, достигнув в 2005 году 3 тыс. 629 руб. Из-за роста цен на нефть, чтобы сдержать подорожание бензина, власти пять лет не меняли акцизы. Впервые они были повышены с 1 января 2010 года — до 3 тыс. 992 руб. за тонну.

С 1 января 2011 года акцизы начали считать исходя не из октанового числа, а из класса экологической безопасности. При этом акциз на бензин класса «Евро-4» и «Евро-5» был повышен до 5 тыс. 143 руб. за тонну. С 1 января 2012 года — до 6 тыс. 822 руб.

С 1 января 2013 года акциз на «Евро-5» был снижен до 5 тыс. 143 руб., в то время как на остальные — вырос до 8-10 тыс. руб.

С 1 января 2014 года акцизы на бензин «Евро-5» были подняты до 6 тыс. 450 руб., на остальные — до 10-11 тыс. руб.

Впервые акцизы на все виды автомобильного бензина были снижены с 1 января 2015 года «Евро-5» — до 5 тыс. 530 руб., остальные были уравнены на отметке в 7,3 тыс. руб.

С 1 января 2015 года акцизы были резко увеличены до 7 тыс. 530 руб. («Евро-5») и 10,5 тыс. руб. (бензин всех остальных классов). В дальнейшем акцизы повышались дважды: с 1 января 2016 года (до 10 тыс. 130 руб. за тонну бензина «Евро-5» и 13 тыс. 100 руб. — за остальные). До настоящего времени действует ставка в 11 тыс. 213 руб. («Евро-5») и 13 тыс. 100 руб. (остальные виды).

Ставки акцизов в 2018 году в таблице

Множество экспертов и наблюдателей полагают, что основной причиной являлись президентские выборы. В наших реалиях властям для влияния на экономику порой не нужно подписывать особые законы – хватит нескольких звонков нужным людям.

Похоже, что неформальные договоренности администрации президента и нефтяников на самом деле имели место быть. Граждан не стоило нервировать перед выборами, предоставляя козыри оппозиции.

Соглашаясь на удержание цен на бензин вопреки росту акцизов, игроки рынка потерпели некоторые убытки.

Почти наверняка условием сделки нефтяников и власти явилось разрешение на наверстывание упущенной выгоды уже после выборов. Что и произошло в апреле-мае. Даже по официальной статистике Росстата бензин в России в январе-мае стал дороже в среднем на 7-8%. Естественно, основной рост случился в последние 2 месяца. За это же время с начала года инфляция равнялась всего 1,6%. Что означает, что топливо подорожало в 5 раз более высокими темпами, чем все прочее.

Ситуация на самом деле стала уходить из-под контроля, принимая политический окрас. Во множестве субъектов водители устроили акции протеста, а где-то даже нашли поддержку в лице местных властей. Скажем, в Новосибирске на акцию приходил мэр города, коммунист Анатолий Локоть, а в Заксобрании Камчатского края депутат демонстративно прибыл на работу на лошади, требуя для своего «транспорта» отдельного места для оставления рядом со зданием здешнего парламента.

Правительство было вынуждено подключить экономические рычаги, чтобы сдержать плохо контролируемый рост цен. Планы предстоящего повышения акцизов пересмотрели.

Изначально в правительстве рассказали, что акцизы на бензин в России будут понижены с 1 июля 2018 года.

Сначала на этот день запланировали второй за год рост акцизов – на 679 рублей для бензина и на 593 рубля для дизтоплива. Естественно, подобное повышение вновь привело бы к росту цен за 1 литр бензина на АЗС не менее чем на полрубля.

Вместо повышения правительство заявило о снижении акцизных ставок, что не слишком повлияло на ситуацию. Но обещания показалось мало, цены вновь начали расти, правительство отреагировало и понизило акцизы уже с июня

По сообщениям СМИ, с июня 2018 года акцизы на бензин снизились на 3 тысячи рублей, для дизельного топлива на 2 тысячи рублей.

Подобное снижение является серьезным, и не могло не сыграть своей роли. В результате с 31 мая по 4 июня 92-й бензин стал дороже в среднем всего на 1 копейку, 95-й – на 3 копейки. По сути, рост цен сдержали.

В июле, похоже, планируемого ранее повышения акцизов не произойдет. В ряде случаев рассуждают про дополнительное снижение акцизов уже в августе на 700 рублей. Однако, в соответствии с более точным разъяснением, имеется в виду отмена повышения.

Рассуждая про то, что акцизы на бензин в России снижены с 1 июня, мы вынуждены опираться исключительно на сообщения СМИ и членов правительства. Как ни удивительно, в действующей на 21 июня редакции Налогового кодекса РФ, приводимой авторитетными правовыми порталами, какие бы то ни было поправки, касающиеся снижения акцизов в июне и их заморозке с июля, не содержатся.

Подбор присадок и химических реагентов, их разработку по индивидуальному требованию заказчика – осуществляют сотрудники РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина в специализированных лабораториях, оснащенных современным оборудованием. Научно-техническая поддержка каждого проекта обеспечивается тесным сотрудничеством Университета и специалистов Компании.

Пришлите нам образец Вашего топлива. Сотрудники Университета, проведут испытания топлива с заинтересовавшими Вас присадками.
Кроме того, Вы можете заказать пробники нашей продукции и протестировать ее в своей лаборатории.

Научно-техническая поддержка каждого проекта обеспечивается тесным сотрудничеством Университета и специалистов Компании.

Какой акциз на бензин в 2018 году?

Минфин уверяет, что увеличенные акцизы на бензин с 1 января 2018 года не приведут к подорожанию нефтепродуктов, а полученные дополнительно 40 млрд.рублей пойдут на строительство новых автодорог, в том числе в Калининграде, Крыму и на Дальнем Востоке. Глава ведомства Антон Силуанов пояснил, что стоимость бензина может вырасти не выше «инфляционных ожиданий».

Влияние на стоимость моторного топлива оказывают:

  • налоги (они составляют почти 65% цены);
  • мировые цены на сырье;
  • издержки производителя;
  • инфляция;
  • сезонный спрос;
  • производимые объемы;
  • накрутки розничных продавцов.

По статистике за последние 3 года цены приросли:

  • АИ92 – на 5,5%;
  • АИ95 – 4,7%;
  • дизель-зима – 6,6%.

Как следует из аналитического отчета компании «АТИ», традиционная картина начала 2018 года с отпускными оптовыми ценами нарушена. Обычно на волне увеличенного спроса перед новогодними каникулами производители поднимают цены, частично закладывая в них и издержки за традиционно повышаемые акцизы, а также недобор за «мертвый сезон» первой половины января. Но в этом году, напротив, оптовые биржевые цены на бензин в конце 2017 г. «обрушились» в результате ноябрьского и декабрьского подорожания.

Растущие топливные тарифы стали одной из тем обсуждения во время рабочей поездки в феврале 2018 г. Владимира Путина. Рабочим «Ростсельмаша» президент рассказал, что повышение акцизов на бензин в 2018 году не должно приводить к массовому росту цен. В некоторых регионах со сложной доставкой и неразвитой инфраструктурой подорожание еще может быть объяснимо, но с остальными будет разбираться Федеральная антимонопольная служба. К тому же, по мнению президента, в нынешней ситуации есть возможности, чтобы снизить бензиновый ценник.

Глава государства пояснил, что уровень цен напрямую зависит от увеличенных акцизов на топливо в 2018 году, а также стоимости сырья. С одной стороны, цена на сырье держится на высоком уровне (почти 70 долларов/баррель), с другой – государство увеличивает акцизные сборы, которые должны направляться на развитие дорожной инфраструктуры, строительство новых дорог и качественный ремонт уже существующих.

По итогам рабочей поездки руководителю ФАС дано поручение разобраться с ситуацией и взять ее под контроль, после чего ведомство:

  • направило запросы крупнейшим нефтекомпаниям с требованием предоставить отчет об экспортируемом топливе;
  • поручило территориальным отделениям усилить контроль за местными рынками нефтепродуктов.

На заметку! В февральском пресс-релизе ФАС подчеркнуло, что «предпосылок для роста цен на моторное топливо» нет, хотя в январском отчете ведомство разъясняло причины подорожания без указания официального повода.

За первые три недели 2018 г. Антимонопольная служба, установила, что бензин стал стоить дешевле на 4%, а если сравнивать с пиковыми декабрьскими расценками, то цена снизилась больше чем на 10%.

Прошлый год был богатым на громкие экономические темы: сокращение дефицита госбюджета до 4 %, на которое правительство бросило все свои силы, замедление темпов инфляции, стабилизация цен на нефть, выборы президента США, в ожидании которых, казалось, замер весь мир… На фоне таких громких и активно обсуждаемых тем внутренняя финансовая политика в России, казалось, отошла на второй план.

Между тем, в конце прошлого года правительство и Госдума практически заложили новый вектор движения для финансового и налогового сектора экономики России на ближайшие годы. Одним из наиболее важных решений стали изменения в Налоговый кодекс, которые Госдума утвердила в ноябре прошлого года. Парламентарии увеличили акцизы сразу на несколько видов товаров: алкоголь, табак и топливо.

С целью выяснить, как формируется цена на бензин, редакция ФедералПресс опросила нескольких экспертов. Выяснилось, что сам принцип ценообразования топлива в России аналогичен формированию цен в других странах: конечная стоимость складывается из затрат на добычу, переработку, транспортировку и розничной наценки продавцов.

Однако если смотреть на динамику стоимости сырой нефти и бензина как продукта нефтепереработки, наблюдается противоречие: цены на нефть за последние три года падали (и лишь относительно недавно закрепились на уровне в 50 долларов за баррель). Тогда как розничные (и оптовые) цены на бензин самых ходовых марок и дизтопливо только росли.

Логично разобраться – а как обстоит ситуация с формированием цен на топливо и налоговой политикой в других странах? В Сети периодически попадаются данные, которые наводят на раздумья – почему, к примеру, в Венесуэле бензин дешев настолько, что их цены шокируют весь мир? По текущему курсу в 6,3 боливара он стоит около 1,5 цента США (90 российских копеек). Или – почему в США бензин стоит примерно столько же, сколько и в России, хотя наша страна является одним из крупнейших экспортеров нефти и газа, а США – напротив, крупнейшим импортером углеводородов, да и уровень жизни населения там выше?

Бензин за 2017 год подорожает в пределах инфляции (которая, по прогнозу ЦБ РФ, должна составить 4 %), заявлял в декабре вице-премьер Аркадий Дворкович. Однако уже тогда некоторые эксперты выражали с этим несогласие. Так, управляющий директор Vygon Consulting Григорий Выгон говорил ТАСС, что рост средней цены бензина будет выше инфляции (на 1,5–2,5 рубля из-за увеличения акциза). По словам Выгона, в среднем по году стоимость бензина вырастет больше инфляции, и это отразится на общем росте цен, так как приведет к росту стоимости грузоперевозок на 5-7 %.

УАЗ Renault Lada Opel Porsche UAZ Chery Haval ГИБДД Hyundai Audi LandRover Mercedes kia Mitsubishi Subaru toyota Патриот Volkswagen Lexus Ford Peugeot ford Volvo mitsubishi Chevrolet Cadillac Nissan Vesta BMW KIA Jaguar Skoda Kia Genesis audi Мельникайте Honda Granta Mazda Geely volkswagen Suzuki Toyota Лада skoda lada тест volvo mercedesbenz