Приказ минтранса 15 с изменениями 2021

21.11.2021 0 Автор admin

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Приказ минтранса 15 с изменениями 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Время управления автомобилем в течение одной календарной недели не должно превышать 56 часов, в течение любых двух последовательных календарных недель — 90 часов.

И второй важный момент — ежедневный отдых будет засчитан только если водители совершили его одновременно и полностью. Теперь второму водителю точно нельзя уйти на ежедневный отдых пока первый за рулем.

Перерыв между частями «рабочего дня (смены)» (при разделении смены на части). Такой перерыв допускается пунктом 7.

Сокращение ежедневного отдыха при суммированном учете

В новом 424-м Приказе, как и в прошлом 15-м, опять нет списка терминов с чёткими определениями. Но поскольку в некоторых случаях без определений никак не обойтись, разработчики попытались вплести их прямо в тексты, содержащие собственно нормы, и вот что из этого получилось.
Время управления автомобилем в течение периода времени, не превышающего 24 часов, после завершения ежедневного (междусменного) отдыха или еженедельного отдыха и началом следующего ежедневного (междусменного) отдыха или еженедельного отдыха (далее — ежедневный период), не должно превышать 9 часов. Допускается увеличение этого времени до 10 часов, но не более двух раз в течение календарной недели.

Электронная площадка, где размещаются все корпоративные журналы, книги и другие полезные материалы, подготовленные специалистами компании «ЭЛКОД».

Особенности обязательны для исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными на территории Российской Федерации, являющимися работодателями и на основании пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г.
Нормы утверждены приказом Минтранса от 16.10.20 № 424. В приказе, среди прочего, уточнено понятие рабочего времени водителя, а также увеличен максимально возможный период беспрерывного вождения.

Приложения к 424 приказу Минтранса фактически узаконивают ежедневные переработки и разрешают сон «на руле».

Самое главное отличие — время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем теперь НЕ является рабочим временем для второго водителя. Остальное осталось без изменений — поменялись лишь формулировки.

Западно-Сибирское межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (г.

Не позднее, чем через 4 часа 30 минут управления автомобилем водитель должен будет сделать специальный перерыв продолжительностью не менее 45 минут. При этом специальный перерыв можно будет делить на части: 15 и 30 минут.

В ЕСТР и других подобных законах, касающихся РТО, каждое слово, каждая буква, каждая закорючка отшлифованы десятилетиями использования на практике миллионами водителей, руководителей, контролёров. А у нас считается, что этими словами можно вертеть как угодно.

В случае введения работодателем сменной работы в соответствии со статьей 103 Трудового кодекса Российской Федерации, графики сменности составляются с учетом настоящих Особенностей.

Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора) (г.

Перерыв между частями рабочего дня (смены) предоставляется в местах, обеспечивающих возможность использования водителем времени отдыха по своему усмотрению.

Новые правила назначения перерывов

В приказе, среди прочего, уточнено понятие рабочего времени водителя, а также увеличен максимально возможный период беспрерывного вождения.

Составили для вас памятку, в которой вы сможете проверить и “освежить” свои знания, чтобы избежать штрафа “за тахограф”.

Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора) (г.

Мы посчитали сколько вы заплатите за отсутствие или блокировку тахографа и нарушение режима труда и отдыха.

Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора) (г.

Данный документ регламентирует ограничения по времени, которые распространяются на людей, работающих водителями.

На кого распространяется приказ

Необходимая практическая информация, повышение профессиональных навыков, решение сложных вопросов, возникающих в процессе работы.

Сеть деловых коммуникаций. Объединяет людей и компании, системы управления и учета, бизнес-процессы и документы в одной системе.

То, что в новом 424-м Приказе, как и в прошлом 15-м, опять не смогли отказаться (хотя бы для междугородных перевозок) от понятия «ежедневная работа (смена)», ещё как то можно понять: ведь оно имеется в нашем Трудовом Кодексе, с оглядкой на который разрабатывался приказ.

Обновленный режим работы труда и отдыха водителя предусматривает, что теперь продолжительность периода для суммированного учета всегда будет составлять 1 месяц.

ТК РФ, согласно которой режим рабочего времени водителей определяет соответствующее федеральное ведомство.

Разделение рабочего дня на части

По-прежнему действие положений Приказа не применяют:

  • к водителям на междугородних рейсах;
  • к сотрудникам. управляющим аварийно-спасательными и пожарными машинами;
  • к водителям автомобилей, оказывающих медпомощь при чрезвычайных ситуациях.

А в 424 приказе появилось: «Любой ежедневный отдых может быть замещен еженедельным отдыхом.» — это крайне положительное изменение, ведь теперь можно сразу переходить на 45 часов еженедельного вместо «ежедневный» плюс 42 часа еженедельного отдыха.

Продолжительность учетного периода может быть увеличена до трех месяцев по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации, а при ее отсутствии — с иным представительным органом работников.

Станет: перерыв должен быть не позднее, чем через 4 ч. 30 мин. Также это время может быть продлено на час, если водителю требуется дополнительное время для поиска подходящей стоянки или следования к месту назначения.

Что изменилось в режиме труда и отдыха водителей с 2021 года

Продолжительность рабочего времени можно увеличить на 2 ч. в целях завершения перевозки или следования к месту стоянки.

В случаях, когда по условиям работы не может быть соблюдена установленная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц.

Все нововведения 424 приказа уже реализованы в GR.CARDS. Более того, мы расширили функционал поиска нарушений таким образом, что каждый выход за стандартные нормы мы покажем вам как «предупреждение», а факты нарушений, выходящие за все пределы допущений, однозначным нарушением.

Перерыв между частями рабочего дня (смены) предоставляется в местах, обеспечивающих возможность использования водителем времени отдыха по своему усмотрению. Время перерыва между частями рабочего дня (смены) в рабочее время не включается.

Максимальная продолжительность времени управления автомобилем

С 1 января действуют новые особенности труда и отдыха водителей автомобилей. Нормы утвердил Минтранс России Приказом № 424 от 16 октября 2020 г.

Речь идёт о приказе Минтранса № 424 от 16 октября 2020 года «Об утверждении особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей» (зарегистрирован 9 декабря 2020 года, рег. № 61352).

Новые правила будут применяться до конца 2026 года. Особенности режима труда и отдыха водителей в 2021 году будут рассмотрены в нашем материале. Напомню, что суммированный учет позволяет составлять графики водителя таким образом, что в пределах одного дня длительность рабочего времени может быть увеличена, но в пределах 1-го месяца все нормы должны быть соблюдены.

Увеличение этого времени, но не более чем на 2 часа, допускается при условии соблюдения требований данного документа и только в целях завершения перевозки и (или) следования к месту стоянки.

Время управления автомобилем в течение периода времени, не превышающего 24 часов, после завершения ежедневного (междусменного) отдыха или еженедельного отдыха и началом следующего ежедневного (междусменного) отдыха или еженедельного отдыха (далее – ежедневный период), не должно превышать 9 часов.

С 1 января 2021 года отменён действовавший (точнее, в основном бездействовавший) в течении почти 17 лет Приказ Минтранса № 15. Действительно, это был один из самых неисполняемых российских законов, причём не только из-за своей невостребованности и отсутствия контроля, но и потому, что сам по себе он был бестолковым, расплывчатым и с самого начала устаревшим.

С 2021 года расширен перечень видов деятельности, не относящихся к непосредственному управлению автомобилем, но включаемых в рабочее время. Так, отдельно введена категория рабочего времени, не связанного с управлением, которая включает:

  • подготовительно-заключительное время;
  • периоды прохождения медосмотров;
  • простои не по вине работника;
  • время ремонта автомобиля;
  • иные периоды, предусмотренные законодательством, трудовым и коллективным договором.

Максимально допустимое время управления автомобилем — 9 часов в день. При необходимости водитель транспортного средства сможет увеличивать его до 10 часов, но это можно делать не более 2 раз в неделю.

Ранее режим труда и отдыха допускалось не соблюдать только автомобилям, задействованным в эвакуации пострадавших. В новой редакции это понятие расширено и теперь в исключения попадают любые автомобили, задействованные в ликвидации последствий ЧС, либо занимающиеся предупреждение СЧ. Согласно Приказу Минтранса РФ № 438 от 26.10.2020 Контролировать режим работы и отдыха водителей предполагается по тахографу.


Похожие записи: