Какова Разница В Оплате 1.2 И Высшей Категории За Ставку
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какова Разница В Оплате 1.2 И Высшей Категории За Ставку». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Таким образом, за работу на ставку 18 часов Вы должны получить не менее 11163 рублей. Плюс за 21 час педагогической работы в неделю сверх нормы Вы должны получить доплату. Поэтому за 39 часов работы Вы не можете получить меньше 11163 рублей.
Учитель – профессия благородная и нужная. Первого учителя помнят если не все, то многие уж точно. В свою очередь, учитель помнит каждого ученика, который изрядно подпортил ему нервы. Сколько же получает педагог, и как рассчитывается зарплата учителя?
Разница в оплате первой и высшей категории.
Доплата за наличие одной из данных категорий устанавливается в процентном соотношении к заработной плате (к окладу), и составляет: для обладателей первой категории – 30%, за наличие второй категории – до 55%, для имеющих высшую категорию – до 90% к основному окладу воспитателя. Следует учитывать, что доплаты за категорию воспитателям совершенно не зависят от того, сколько времени работник осуществлял свои трудовые обязанности на предприятии и прерывался ли его стаж. Получить очередную категорию может любой желающий сотрудник с разрешения непосредственного руководителя, но исключением является высшая категория – к получению допускается сотрудник лишь после личного одобрения заявления Министром образования РФ.
Плюс от этой ставки идут надбавки. Так что разница в 3-4 тысячи получается. Когда я иду по улице, нигде не встречаю одиноко лежащие три тысячи рублей, призывно зовущие: «Возьми нас, Вера!»(эксперт сообщества)#17, 14.07.2021Оцените ответ:0Ответ на сообщение пользователя ::smile2::(эксперт сообщества)#14, 14.07.2021Оцените ответ:1У меня полторы ставки, поэтому сложно рассчитать.Отредактировано 14-07-2021 11:09(эксперт сообщества)#15, 14.07.2021Оцените ответ:0По последним слухам будет первая 2500, высшая 5000, а было 15% и 40%.(эксперт сообщества)#16, 14.07.2021Оцените ответ:0Это лучше точно узнавать в своем ОУ.
В федеральном бюджетном и автономном учреждениях, когда устанавливаете оклады (ставки), руководствуйтесь минимальными размерами окладов, которые рекомендованы в Примерных положениях об оплате труда федеральными органами исполнительной власти. Для казенных учреждений ГРБС вправе установить как минимальные размеры окладов (ставок), которыми учреждение должно руководствоваться при определении окладов, так и конкретные размеры, которые учреждение должно применять.
Спасибо тебе, Учитель! За нервы, душу, сердце, которые ты оставлял нам, а теперь даришь нашим детям!
Это тяжелый труд! Будь сильным и верь, что наступит день, когда наше горе-государство поймёт как ошибалось на твой счет! И это ОБЯЗАТЕЛЬНО произойдёт! Спасибо тебе, Учитель!
да, конечно работа, когда она интересная может приносить удовольствие, но это все таки работа и прежде всего она должна приносить доход, тому кто её делает и пользу тем кто её оплачивает, польза явно есть, а вот нормальной достойной оплаты …
Задачами аттестации являются: целенаправленное, непрерывное повышение профессионального уровня педагогических и руководящих работников; установление соответствия между качеством и оплатой труда; управление качеством образования для создания оптимальных условий развития личности, учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к реализации образовательных программ.
Какова Разница В Оплате 1.2 И Высшей Категории За Ставку
Сразу после окончания учебного заведения учитель приобретает статус «молодой специалист». Он сохраняется в течение трех лет и предусматривает доплату.
После того, как молодой специалист отрабатывает по специальности два года, у него есть возможность пройти квалификационные испытания на первую категорию. Принимает решение о присвоении областная комиссия оценки качества.
Испытание состоит из очного этапа, где изучается практической опыт педагога и уровень заполнения отчетной документации. Заочный этап проходит в виде анализа предоставленного самоотчета, где по каждой позиции начисляется определенное количество баллов. Затем на заседании комиссии, принимается коллегиальное решение о соответствии учителя заявленной категории. В случае положительного исхода голосования, приказом присваивается категория.
Если учитель не принимает решения об аттестации на первую категорию, присваивается соответствие занимаемой должности внутри учреждения. Специально созданная комиссия коллегиально решает этот вопрос.
Срок действия любой категории продолжается в течение пяти лет. Спустя отведенный срок педагог может подать заявление на присвоение высшей категории. Процедура очень похожа на предыдущую, но отличается повышенными требованиями к квалификации и уровню трансляции опыта.
Если учитель чувствует в себе силы, возможно досрочное присвоение категории, но не ранее чем через два года работы.
Чем отличается аттестация на категорию от подтверждения соответствия занимаемой должности
Аттестация на категорию проходит с участием экспертов Центра оценки качества образования. Решение о присвоении принимается на областном уровне.
Подтверждение занимаемой должности по форме немного отличается в сторону упрощения и проводится специалистами учреждения с участием администрации.
Еще одно основное отличие, оплата по первой категории выше, чем по соответствию занимаемой должности.
Между тем, Федерация независимых профсоюзов России и Министр просвещения РФ О. Ю. Васильева неоднократно заявляли, что оклад в структуре заработной платы педагога должен составлять не менее 70%.Поскольку на практике оклад педагогов не дотягивает и до 50% от всей зарплаты, депутаты предложили зафиксировать в ТК РФ минимально возможную базовую ставку для учителей.Согласно предложению депутатов, размер базовой ставки учителя не может быть ниже двух региональных МРОТ.
Кроме того, НСОТ предусматривает финансовые поощрения лицам, которые имеют многолетний опыт работы в сфере образования и обучения.Согласно НСОТ, ежемесячная оплата труда педагогам рассчитывается по формуле:Зарплатапедагогам = Оклад + Компенсации + Надбавки,где Оклад – размер оклада, установленный согласно квалификационной категории; Компенсации – сумма доплат, начисляемых за интенсивность труда (работа на замене, совмещение должностей, обучение детей с ограниченными возможностями, педагогическая деятельность в сельской местности, т.п.); Надбавки – стимулирующие выплаты, начисляемые в качестве надбавки к окладу.НСОТ предусматривает следующие надбавки педагогам:
- за квалификационную категорию;за стаж работы в образовательных учреждениях;за образование;за ученую степень.
Практически 50% сотрудников школ вынуждены подрабатывать. В новом майском Указе о развитии России до 2024 года, как сообщает РБК, ни слова не говорится о повышении оплаты труда педагогов.
Но здесь же президент страны заостряет внимание на необходимости обеспечения стабильного роста доходов граждан выше уровня инфляции так же, как и пенсионных выплат.
Сколько стоит ставка у учителя в 2020 Стимулирующие выплаты, как и в первом случае, такие же. Учитывается также применение новых решений и подходов в области образования, выполнение особо важных задач руководства.
Немалое значение имеет стаж работы. Ученико-часовая оплата труда О том, как начислить зарплату учителю на основе отработанных часов, задумываются бухгалтеры во многих регионах России, в том числе и в Москве или Калининградской области.
В данном случае остаются понятия базовой и стимулирующей частей, исходя из соотношения 70% на 30%. Базовая часть учитывает нагрузку, количество учеников. Проведение научно-исследовательских работ, участие на конференциях и конкурсах, разработка учебно-методического материала становятся основными факторами для бухгалтера, задумавшегося над вопросом, как рассчитать зарплату учителю.
С детьми от 6 до 10 лет работать интересно, но тем не менее сложно.
Рекомендуем прочесть: Устав тсн в новой редакции 2020 года образецВот такие новости у нас в Хабаровском крае.
Объяснили, что зарплату нам повышали в 2012 году. Но тогда ничего не повышалось. Нет слов! Интерессно в других регионах есть повышение зарлаты на 4 % ?
ВалентинаВтр, 30/01/2018 — 23:11 #14 В Краснодарском крае тоже никакого повышения. Как рассчитывается зарплата учителя? Бухгалтерия Уровень зарплат Москвы значительно выше региональных показателей.
Задержки в выплатах заработной платы также редки для московских учителей, по сравнению с коллегами из регионов.
Отрицательным моментом для учителя из Москвы являются только задержки в индексации. определения понятия и ставок должностных окладов специалистов; почасовые
Квалификационные категории учителей
То в средствах массовой информации проскользнет цитата министра финансов РК.
«… На следующий, 2014 год, повышения не будет. В дальнейшем это повышение, безусловно, предусматривается, и работа эта министерством труда ведется», — сказал Болат Жамишев. То вице-министр образования и науки РК ведет речь о прибавке к зарплате 12 тысячам казахстанских учителей, прошедших новый механизм сертификации.
Причем прибавка существенная — от 30 до 100 % от должностного оклада. К 2015 году сертификацию должны пройти уже 120 тысяч отечественных педагогов. При подготовке к процедуре аттестации педагогический работник готовит портфолио.
Ничего себе погрешность», — отметила заместитель директора Дирекции информационного вещания Общественного телевидения России Юлия Ермилова.
- незначительное время работы в обучающем учреждении.
- работник находится в отпуске по беременности, родам и уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста;
- на день подачи заявления истек срок действия текущей категории;
- полученное среднее или высшее образование не совпадает с направлением текущей деятельности сотрудника;
- во время осуществления трудовых обязанностей существовал определенный перерыв;
Воспитатели могут получать три разные категории: первую, вторую и высшую. Тогда, когда придет время аттестовываться, вам нужно будет написать заявление, подготовить папку с вашими достижениями и необходимыми справками и ждать, когда ее нужно будет представить специальной комиссии.
В итоге получаем такую ситуацию, когда в селе и маленьких поселках нет молодых преподавателей. Да и в крупных городах наблюдается тенденция, когда учителями работают исключительно люди пенсионного возраста, которые трудятся исключительно по призванию.
Если же кто-то и решает поступать на педагогический факультет университета, то не всегда из добрых побуждений. Ни для кого не секрет, что профессия обычного учителя в школе уже давно не привлекает молодежь, поскольку все прекрасно понимают, что перспектив развития в данной профессии нет.
Правовое регулирование На законодательном уровне заработная плата учителей формируется в соответствии со статьей 129 Трудового Кодекса РФ и ФЗ №583 «О введении новых систем оплаты труда» от 05.08.2008 года. Конечно, деканы и ректора составляют особую касту – зарплата первых может достигать 100000 рублей, а вторых – доходить и до 300000 ежемесячно.• Работники детсадов находятся в самом незавидном положении.
Приведенный в качестве примера трудовой спор уходит своими корнями в советское прошлое. Тогда не использовалось понятие «свобода договора», не принималась во внимание личность работника при установлении ему заработной платы. Размер оплаты труда был связан с квалификационными справочниками и присвоенными работнику разрядами. Так, слесарь-сантехник 2-го разряда не мог получать больше слесаря-сантехника 3-го разряда, а тот – больше слесарей-сантехников 4, 5, 6-го разрядов.
Немного теории: тарифный разряд – это показатель уровня квалификации работника, сложности его труда. Если работник в первый раз устраивался на работу и у него имелся документ об образовании, то тарифный разряд ему присваивался на основании этого документа, так как разряд, указанный в нем, уже был подтвержден государственной квалификационной комиссией образовательного учреждения и результатами квалификационных экзаменов.
С понятием разряда тесно связано понятие тарифной ставки – это минимальный размер денежной выплаты за конкретный объем работы, выполненный работником определенной квалификации.
Таким образом, тарифно-квалификационная система определения заработной платы (ее окладной части) являлась основой формирования системы оплаты труда.
Полагаю, многие скажут, что эта система сохранилась и активно используется до сих пор. Спорить не буду – так и есть. Особенно если речь идет о больших предприятиях, где широко применяется труд так называемого рабочего персонала. Более того, использование этой системы связано с наличием льгот у работников, с пенсионным законодательством.
Именно эклектика переходного периода (а в глобальном смысле – переход от одной экономической системы к другой) является основанием для порождения трудовых споров, подобных приведенному в начале статьи.
Суды не так категоричны, как Минтруд.
Например, имеются решения судов, которые демонстрируют следующие позиции:
- установление работнику размера заработной платы относится к исключительным полномочиям работодателя;
- принятие необходимых кадровых решений в целях осуществления эффективной экономической деятельности и рационального управления имуществом, установление размера заработной платы относится к исключительной компетенции работодателя и не может рассматриваться как дискриминация в отношении работника;
- статья 132 ТК РФ, запрещающая дискриминацию при установлении и изменении условий оплаты труда, не исключает индивидуального договорного регулирования этих условий.
Между тем следует отметить, что каждое судебное решение имеет свои особенности, поскольку принимается исходя из анализа конкретных обстоятельств. И даже отрицательное для работника решение, которое стало поводом для написания этой статьи, не отрицает норм Трудового кодекса, запрещающих по-разному оплачивать труд равной ценности.
Так, суд отказал работнику, потому что, во-первых, тот согласился с условиями трудового договора и подписал его. Во-вторых, работник не доказал, что он выполнял тот же объем работы, что и его коллега, получавший большую зарплату. В-третьих, по результатам аттестации, проведенной на предприятии, уровень квалификации другого работника был выше, чем уровень истца. Кроме того, график работы истца отличался от графика работы других сотрудников: он выполнял свои обязанности на условиях неполной рабочей недели.
Таким образом, анализ судебной практики показывает, что суды не встают на сторону работодателей без оснований. Но работник не может просто заявить о дискриминации, ему придется доказать свое право на доплату.
Как заработная плата учителя зависит от его квалификации?
С 1992 по 2008 год в РФ работникам бюджетной сферы, включая учителей, платили с учетом единой тарифной сетки — системы разрядов, которая позволяла посчитать зарплату учителя с учетом уровня его квалификации. С 01.12.2008 от такого метода начали отказываться, но реформа и внедрение новой системы оплаты труда (НСОТ) длится до сих пор.
Те, кто уже перешел на новый метод, в заработную плату работников сферы образования включает:
- оклад;
- стимулирующие выплаты;
- компенсационные надбавки.
Начисляет дополнительные суммы работодатель, исходя из установленного положения об оплате труда. Но некоторые руководители, имея доступ к финансам, не только не выплачивают надбавки, но и занижают оклады. Чтобы не допустить ситуации, когда оклад ниже МРОТ, чиновники предлагают в законе прописать необходимость соблюдать пропорцию «70/30», где 70% приходится на оклад, а остальные — на надбавки.
Руководство образовательных организаций обязано знакомить сотрудников со штатным расписанием и тарификационным списком (абз. 4 п. 3.1 постановления Минтруда от 10.10.2003 №69 «Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек»).
Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений совместно с Минобрнауки в 2020 году разработала новые единые рекомендации на 2020 год (утв. решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 24.12.2019, протокол №11). Они предписывают вносить в трудовой договор следующие компоненты оплаты:
- должностной оклад в фиксированном размере;
- ставку заработной платы;
- предусмотренные компенсационные выплаты и их размер;
- условия получения стимулирующих надбавок.
Ставка устанавливается за календарный месяц или за норму труда. Имеется в виду количество академических часов, которые следует отработать в определенный период за ставку заработной платы. Обычно норма устанавливается из расчета 18 часов в неделю.
К выплатам стимулирующего характера, согласно письму Минобрнауки от 29.12.2017 №ВП-1992/02, относятся:
- за интенсивность (например, работу на 2 ставки);
- за высокие результаты (достижения учеников, правительственные награды);
- за стаж непрерывной работы;
- за качество работы (например, применение инновационных педагогических технологий);
- премии по итогам отчетного периода.
Компенсационные выплаты предусмотрены за работу в экстремальных климатических условиях, сверхурочные часы, совмещение должностей, выход в выходные или праздники.
В качестве примера рассмотрим, какая зарплата получится у учителя русского языка и литературы высшей категории со стажем 16 лет при следующих начальных данных:
- должностной оклад — 5 000 руб.;
- работает в неделю 20 часов;
- надбавка за стаж — 500 руб.;
- повышающий коэффициент за высшую квалификационную категорию — 0,2;
- доплата за проверку письменных работ — 0,1.
Получаем за нагрузку: 5 000 руб. / 18 × 20 = 5 555,56 руб.
За категорию доплата составит: 5 555,56 х 0,2 = 1 111,11 руб.
За проверку работ: 5 555,56 х 0,1 = 555,56 руб.
Добавляем еще 500 рублей за непрерывный стаж.
В итоге получим:
5 555,56 + 1 111,11 + 555,56 + 500 = 7 722,23 (руб.)
Не во всех регионах еще перешли на НСОТ, есть такие, где сохраняется расчет, исходя из оклада. Если алгоритм, как начисляется зарплата учителям, основан на окладе и зависит от фактического объема выполняемой работы, годовая нагрузка обязательно фиксируется в трудовом договоре. В организациях среднего профессионального и высшего образования этот показатель иногда меняется по семестрам. Поэтому для каждого полугодия нагрузку рекомендуется прописывать отдельно.
По должностному окладу з/п обычно устанавливают тем педагогическим работникам, которым четко установлена продолжительность рабочего времени (ПРВ). От нагрузки она не зависит. Из приказа Минобрнауки №1601, ПРВ в сфере образования не превышает 36 часов.
Должностной оклад устанавливается педагогам-психологам, социальным педагогам, организаторам. То есть тем, кто находится на рабочем месте весь день, вне зависимости от количества уроков.
К должностному окладу иногда прибавляют компенсационные и стимулирующие выплаты.
Ежегодно в образовательных учреждениях утверждают тарификацию. За ставку заработной платы педагог отрабатывает определенное количество часов. На ее основе определяется базовый оклад. Но к нему применяются повышающие коэффициенты, позволяющие увеличить доход:
- за квалификационную категорию (максимум 1,15);
- за ведение трудовой деятельности в сельской местности;
- за обучение сирот;
- за работу с детьми с ограниченными возможностями;
- за наличие в классе учащихся с девиантным поведением.
Коэффициенты суммируются, а иногда все они (кроме К — за категорию) заменяются на компенсационные выплаты.
Посмотрим, как рассчитать зарплату учителя начальных классов с нагрузкой 23 часа в неделю и высшей квалификационной категорией при ставке 6 000 рублей за 18 часов.
Независимо от метода начисления заработной платы, ежегодно бюджетникам повышают выплаты на уровень инфляции и выше. В бюджете на текущий год запланировано повышение на 5,4%, в 2021 году обещают поднять оклады на 6,6%, а еще через год — на 6,1%. Есть еще так называемые «майские указы», которые предусматривают, что зарплаты школьных учителей власти обязаны поднять до 100% от средних трудовых доходов по региону, а вузовских педагогов — до 200%. Поэтому у некоторых номинальные размеры зарплат вырастут значительно.
Пока же ситуация с зарплатами учителей такая (по данным Росстата за I квартал 2020 года):
Педагогические работники дошкольных образовательных организаций |
Педагогические работники образовательных организаций общего образования |
Преподаватели образовательных организаций высшего профессионального образования |
||
---|---|---|---|---|
Российская Федерация |
34 257 |
41 990 |
87 737 |
|
Карелия |
37 612 |
39 642 |
81 011 |
|
Коми |
41 683 |
49 150 |
81 855 |
|
Архангельская область, в том числе: |
||||
Ненецкий авт. округ |
60 246 |
73 932 |
— |
|
Архангельская область без авт. округа |
36 637 |
44 014 |
88 558 |
|
Вологодская область |
35 475 |
37 255 |
70 584 |
|
Калининград |
31 848 |
33 760 |
64 437 |
|
Ленинградская область |
45 672 |
47 641 |
82 477 |
|
Мурманск |
48 278 |
56 459 |
105 750 |
|
Новгород |
27 352 |
29 212 |
||
Псковская область |
25 329 |
28 090 |
54 039 |
|
г. Санкт-Петербург |
56 831 |
59 907 |
116 899 |
|
Подмосковье».6. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования и применяется для исчисления заработной платы работников государственных образовательных организаций Московской области начиная с 1 сентября 2013 года. 7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Московской области — министра образования Московской области Забралову О.С. (Пункт в редакции, введенной в действие с 20 февраля 2020 года , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2020 года.ГубернаторМосковской областиА.Ю.
: Размер пенсии участникам боевых действий в чечне в 2020 году Оценка трудовой деятельности педагогического коллектива согласно Положению производится экспертной группой в составе административного представителя, члена профессионального комитета и специалиста предметника (в составе может быть больше трех человек). Учителя подают на заседание Совета школы папку документов (портфолио) с результатами работы. Работа руководителя учебного заведения чрезвычайно ответственная, связанная с возникновением затруднительных ситуаций и необходимостью постоянно принимать решения. Поэтому отбор на должность такой строгий. Однако, как заявляет руководитель одной из частных школ Москвы, разница между зарплатой директора в государственной и частной школе не так велика, как в регионах. Это связано с тем, что московский педагогический состав изначально имеет более высокий уровень зарплаты, чем региональный. Как увеличивается зарплата при высшей категории учителяВ Москве, если преподаватель в неделю занят 18 часов и в среднем в классе 25 учеников, оклад равен 41 580 рублей. К этой сумме добавляются компенсационные выплаты за проверку тетрадей и другие неаудиторные занятия, это ещё 8316 рублей. В итоге минимальная заработная плата преподавателя — 49 896 рублей. По предварительным подсчетам, МРОТ будет составлять 11 163 рубля. Как отмечает ЦБ, в среднем у бюджетников зарплата увеличится за 2020 год на 15 процентов, и это прогнозируемую инфляцию превышает как минимум в три с половиной раза. не все ощутили повышение зарплат, именно по этой причине с первого мая была проведена еще одна волна роста зарплат у учителей, которые они в связи со своими отпусками в полной мере смогут почувствовать с 1 сентября 2020 года. с начала текущего года в стране произошло большое количество экономических событий, начиная с индексаций зарплат, выборов президента и т.д. : образец платежки по штрафу сзв-м 2020 подведем черту под должностным окладом, далее все пойдет куда более субъективно от каждой школы, а эти нормативы — константа для всех школ в рт. учитель биологии с высшим образованием, классный руководитель статистического класса, заведующий шмо и кабинетом, получит 16 082 рубля = 14 236 + 100 + 620 + 515 (тетради)+ 427 (шмо)+444 уточню, средняя зарплата по татарстану — 31,5 тыс.рублей. да, в зп учителя нужно прибавить еще две графы — компенсационные выплаты и стимулирующие, но откуда они могут взяться у вновь пришедшего педагога?
в категорию входит количество учеников победивших или занявших почётное место на олимпиаде вне школы, высокие показатели на егэ, своевременное ведение документации. в некоторых учебных учреждениях учитывается отсутствие жалоб от коллег и родителей, а также сокращение или отсутствие учеников на учёте (кдн и зп).компенсационные выплаты рассчитываются в процентах, например, учитель первой категории к окладу получает дополнительные 15 %. каждый пункт стимулирующей выплаты имеет своё количество баллов, назначенное руководством школы. в результате чего, его зарплата оказывается минимальной. как сказано в пояснительной записке к законопроекту:в новой системе оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций большую долю занимают различные стимулирующие выплаты и компенсации.
С декабря 2008 года постановлением Правительства № 583 («О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений») была введена новая система оплаты труда (НСОТ). Если в компании возникает необходимость привлечь текущего сотрудника к выполнению дополнительного функционала, удачным вариантом может быть оформление внутреннего совместительства. В зависимости от специфики работы компании или выполняемых обязанностей сотрудника внутреннее совместительство может быть удобнее внутреннего совмещения или заполнения дополнительной штатной единицы. Для этого нужно понять, в чем заключается его существенное отличие, какие у этого способа есть преимущества и сколько ставок можно ввести при внутреннем совместительстве. Должность одна, а оклады разные – законно ли это?Статьей 282 ТК РФ установлено, что совместительство — это выполнение сотрудником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время. Более подробно труд совместителей регламентирован гл. 44 ТК РФ. Выделим основные черты совместительства: Раньше ТК РФ устанавливал продолжительность работы по совместительству не более 16 часов в неделю. С принятием Закона N 90-ФЗ длительность рабочего времени совместителя увеличилась до 20 часов в неделю (не более 4-х часов в день) (ст. 284 ТК РФ). Законодатель допускает, что в дни, когда по основному месту работы сотрудник свободен от исполнения трудовых обязанностей, он может работать по совместительству полный рабочий день или смену. Если по основному месту работы сотрудник приостановил работу в связи с задержкой выплаты заработной платы на срок более 15 дней (ч. 2 ст. 142 ТК РФ) или отстранен от работы на определенный срок (ч. 2, 4 ст. 73 ТК РФ), необходимо контролировать количество часов, которое он отрабатывает. В любом случае продолжительность работы по совместительству ограничена половиной месячной нормы рабочего времени за месяц или другой учетный период. Сотрудник работает по совместительству, если в рамках одной организации или у одного и того же работодателя, наряду со своей основными обязанностями обусловленными трудовым договором, он выполняет:
при условии, что за выполнение этих функции ему производятся денежные начисления и доплаты. Причины совмещения нескольких должностей или профессий одним сотрудником могут быть различными. Так для предприятий малого и среднего бизнеса — это одна из возможностей экономии средств. Например, в небольших предприятиях до 10 человек с маленьким оборотом очень часто директор совмещает должность бухгалтера и лично занимается бухучетом. Или в небольших торговых залах продавец совмещает работу оператора кассового аппарата. В каждом из этих случаев предприятие экономит на зарплате сотрудников, которые помимо основной должности работают за доплату по совместительству. Бывает, и такое, что производственные мощности предприятия не могут обеспечить определенные профессии функциями на полный рабочий день или технологический цикл построен так, что функции некоторых профессий выполняются только в определенный период рабочего дня, а не полный рабочий день. В этом случае оформлять сотрудников на такие работы на полный рабочий день очень нерентабельно, поэтому выгодней взять человека который владеет сразу несколькими профессиями. Уместно совмещение и для крупных предприятий, у которых на интенсивность ведения производственной деятельности влияет сезонность. В этом случае разумное распределенное совмещение это возможность избежать текучки персонала и компенсационных выплат. Например, в туристической фирме в сезон сотрудники работают как менеджеры по продажам туров, а в несезонное время занимаются закупкой туров и заключением договоров с владельцами туров, то есть совмещают должности по закупкам и продажам. Работники агрофирм, в зависимости от времени года и загруженности помимо основной профессии по выращиванию овощей, обычно совмещают профессии упаковщика, продавца (если урожай продается с машин), работника склада, сортировщика, работника по заготовке овощей и так далее. Иногда совмещение уместно даже для очень крупных предприятий с развитой корпоративной структурой, как возможность дополнительного контроля над подчиненными предприятиями и удаленными подразделениями. Так, при построении функциональной структуры корпоративных финансов, сотрудник занимающий должность главного бухгалтера предприятия совмещает ее с должностью Руководителя корпоративных финансов и контролирует все мелкие предприятия и удаленные подразделения, входящие в корпоративную структуру. Если в деятельности предприятия есть функции, которые выполняются крайне редко, но повторяются периодически, при определенных условиях, например, в определенный период времени, при получении предприятием определенного заказа или при выполнении определенного проекта, то в этом случае тоже целесообразно использовать совмещение. Так, например, по совместительству могут работать руководители различных проектов, аудиторы, руководители инвентаризационных и аттестационных комиссий и так далее… Бывают ситуации, когда совмещение должностей продиктовано личным отношением Директора предприятия к сотруднику, а именно особым статусом доверия. Например если сотрудник помимо основной должности совмещает функции по какому то виду контроля, например по поставкам, контролю счетов, контролю продаж, начислению бонусов/скидок при покупке и так далее. Причины для совмещений могут быть различными: стремление удержать обученный и квалифицированный персонал на предприятии, сохранение конфиденциальности, получения дополнительного контроля деятельности, но все же главной причиной остается экономия денежных средств, которые расходуются при заключении с сотрудниками индивидуального контракта на каждую профессию или должность. Не во всех странах СНГ совмещение должностей / профессий, законно, особенно если это касается руководящих должностей или главных специалистов. Так, например, в соответствии со ст. 255 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее – ТК) руководителю организации запрещается выполнение оплачиваемой работы на условиях штатного совместительства, кроме преподавательской, научной или иной творческой деятельности, а также медицинской практики. Так же в Республике Беларусь существует ряд законов, запрещающих главным специалистам и руководителям совмещать профессии (должности). Таким образом, для руководителей организаций запрещено выполнение в одной и той же организации работы по совместительству (например, с директором не может быть заключен еще один трудовой договор или соглашение на выполнение работы по другой профессии, на другой должности). Исключение составляет руководитель частного унитарного предприятия, который в то же время является и учредителем такого предприятия. Так, ч. 2 ст. 252 ТК предусмотрено, что положения гл. 18 ТК (ст.ст. 252-261) распространяются на руководителей организаций любых организационно-правовых форм, кроме случая, когда руководитель организации является единственным собственником имущества организации или индивидуальным предпринимателем. Другая ситуация по совмещению должностей в Российской Федерации и Украине, здесь нет ограничений и такая организация трудовой деятельности сотрудников регулируется только правилами касающимися документирования и начисления соответствующих доплат. Когда речь идет о внешнем совместительстве, имеется в виду, что человек имеет основную и дополнительную работу на разных предприятиях. Временные ограничения в этом случае зависят от того, является ли конкретный день рабочим на основном месте работы или нет. Внутреннее совместительство предполагает работу одного и того же человека на разных должностях в разное время в одной организации. Длительность рабочего дня не может быть больше 4 часов. Внутреннее совместительство на полную ставку невозможно. Максимальное ее значение равно 0,5. Учитель первой и учитель высшей категории: какова разница в зарплате?Сколько можно совмещать ставок по совместительству по ТК РФ? Опираясь на материал ст. 282 ТК РФ, совместительство — дополнительный вариант заработка, который сотрудники, как правило, оформляют при невысоком уровне зарплаты. Отмечается, что деятельность совместителя может иметь место в свободное от основного труда время. Устанавливать внешнее или внутреннее совместительство труда в организации можно на основании статьи 44 Трудового Кодекса с учетом некоторых правил: В большинстве случаев работодатель для совместителя выбирает первый вариант оплаты труда и определяет размер заработка на основании формулы: количество времени умножается на размер ставки. К полученному результату добавляются премиальные и надбавки, которые работодатель по своему желанию может предоставить подчиненному за высокий профессионализм. Однако, необходимо обратить внимание, что данный нюанс должен быть изначально оговорен сторонами. В данной ситуации необходимо, кроме ранее упомянутой награды, иметь еще не меньше 20 лет стажа, при этом:
В целом на размер заработной платы педагога, трудящегося как в сфере среднего, так и профессионального дополнительного образования, влияет:
Зависит она в немалой степени и от имеющейся нагрузки и уровня подготовки. В числе прочих оснований, на денежные надбавки дает право и присуждение рассматриваемого в настоящей статье отраслевого звания. Размеры дополнительных выплат регулируются локальными нормативными актами, принимаемыми в образовательном учреждении. Общие правила об оплате труда содержаться в Приказе Министерства культуры РФ от 28 августа 2008 г. N 64 «Об утверждении Примерных положений по оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений культуры и искусства, образования, науки, подведомственных Министерству культуры Российской Федерации» Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени или неполной рабочей недели, производится пропорционально отработанному времени, в зависимости от выработки либо на других условиях, определенных трудовым договором.Определение размеров заработной платы по основной должности,а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производитсяраздельно по каждой из должностей.Заработная плата работника предельными размерами не ограничивается.Приложение N 1 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 декабря 2007 г. Помимо этого, основанием для награждения становилось создание хороших учебников, многое другое. Награду можно было получить из рук Министра просвещения РСФСР. Среди награжденных много известных личностей. Это профессор Брадис, создатель знаменитых таблиц, детский писатель Сергей Михалков, известный логопед С.С. Ляпидевский. Нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ» Знак был учрежден приказом ведомства в январе 1999 года. Предполагается, что получить его имеют право наиболее отличившиеся педагоги, воспитатели, иные сотрудники образовательных учреждений различного уровня, в том числе коррекционных, предназначенных для сирот и т.д. Основание для поощрения — большие достижения в организации образования, внедрение в процесс учебы современных технологий. Помимо того, вручение осуществляется за заметные достижения в практической подготовке учащихся, многое другое. Люди, поощренные этим знаком имеют право на получение ежемесячной надбавки к окладу до 20 %. Конечно же, любой заслуживает уважения за его нелёгкий труд, который к тому же приносит огромную пользу.Конечно же, за особые достижения почти во многих общественных сферах деятельности выдаются наградные знаки и предоставляются различные привилегии. Такая практика существует и в Итак, почётный работник общего образования Российской Федерации – статус, который подтверждается специальным знаком отличия. Это действительно важное и ответственное звание, которое выдаётся за высокие достижения в области образования. Такой способ награждения был придуман и учреждён ещё в 1999 году. И существует уже на протяжении долгих лет.Теперь стоит поговорить о том, как выглядит отличительный знак. Его внешний вид довольно традиционный. Награда выполнена в форме медали. Сверху находится синяя или красная лента. С одной стороны медали можно увидеть следующий текст: «Почётный работник общего образования». Из чего состоит зарплата учителя28 юристов сейчас на сайте 3980консультаций за 24 часа Я почетный работник общего образования РФ. Имею ли я право получать доплату перейдя на работу в автономное учреждение культуры и на какой документ ссылаться? Спасибо. В автономном учреждении культуры действует Положение о заработной плате и доплатах к ней, Коллективный договор, государственное или муниципальное задание, др. локальные акты в них должны быть предусмотрены доплаты 10-20% за ученую степень и почетные звания. Положены ли доплаты за звание «Почетный работник общего образования РФ»? Нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ» относится к отраслевым знакам отличия. Пунктом 3.7. Положения «О знаках отличия в сфере образования и науки», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2004 № 84, предусмотрена возможность установления лицам, награжденным знаком и работающим в образовательных учреждениях, ежемесячная поощрительная надбавка до 20 % включительно от должностного оклада за счет средств образовательного учреждения. Удачи. Учителю вручен знак «Почетный работник общего образования» . Снимается ли доплата при переводе учителя на должность Завуча? Согласно ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 06.10.2004 n 84 в п. 3.7. сказано что Лицам, награжденным знаком и работающим в образовательных учреждениях (организациях), может устанавливаться ежемесячная поощрительная надбавка в размере до 20 процентов включительно от должностного оклада за счет средств образовательного учреждения (организации). Если у вас как уже у завуча будет установлен оклад, то надбавка будет в размере 20% от суммы оклада.
Годовой отпуск и условия его предоставления регламентируются региональными нормативно-правовыми актами.
Регион может установить собственные льготы педагогическим работникам. Нюансы местного законодательства узнавайте в администрации области или района. Стимулирующие выплаты, как и в первом случае, такие же. Учитывается также применение новых решений и подходов в области образования, выполнение особо важных задач руководства. Немалое значение имеет стаж работы. Ученико-часовая оплата труда О том, как начислить зарплату учителю на основе отработанных часов, задумываются бухгалтеры во многих регионах России, в том числе и в Москве или Калининградской области. В данном случае остаются понятия базовой и стимулирующей частей, исходя из соотношения 70% на 30%. Базовая часть учитывает нагрузку, количество учеников. Проведение научно-исследовательских работ, участие на конференциях и конкурсах, разработка учебно-методического материала становятся основными факторами для бухгалтера, задумавшегося над вопросом, как рассчитать зарплату учителю. С детьми от 6 до 10 лет работать интересно, но тем не менее сложно. Вот такие новости у нас в Хабаровском крае. Объяснили, что зарплату нам повышали в 2012 году. Но тогда ничего не повышалось. Нет слов! Интерессно в других регионах есть повышение зарлаты на 4 % ? Валентина→Втр, 30/01/2018 — 23:11 #14 В Краснодарском крае тоже никакого повышения. Доплата за наличие одной из данных категорий устанавливается в процентном соотношении к заработной плате (к окладу), и составляет: для обладателей первой категории – 30%, за наличие второй категории – до 55%, для имеющих высшую категорию – до 90% к основному окладу воспитателя.Ранее региональное правительство уже пыталось принять аналогичный документ, но в форме закона. Разница в зарплате между категориями у учителей 2020 годаКвалификационные категории учителей. Квалификационная категория является существенным фактором при установлении оплаты труда педагогу. Это соответствующий нормативным критериям уровень квалификации, профессионализма и производительности педагогического труда, который обеспечивает работнику возможность решать профессиональные задачи определенной степени сложности. Квалификационные категории педагогическим работникам присваиваются на срок, который определяется территориальными и ведомственными положениями, но не более чем на пять лет. Они присваиваются по итогам аттестации и являются подтверждением соответствия уровня профессиональной компетентности учителя квалификационным требованиям. Аттестация работников во всех учебных заведениях служит важным инструментом как морального, так и материального стимулирования. Присужденные ученые степени и присвоенные звания позволяют установить более высокий разряд, определяющий размеры заработной платы. К высшей квалификационной категории: -установлена первая квалификационная категория; -владение современными образовательными технологиями, методиками и эффективное применение их на практике; -стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; -личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активное распространение собственного опыта в области повышения качества образования и воспитания. При этом олимпиады, конкурсы и соревнования учитываются только для оценки тех педагогических работников, чья работа предусматривает эти мероприятия. Например, для педагогов-психологов этот пункт не действителен. Заседание аттестационной комиссии может проходить как без участия учителя, проходящего испытания, так и в его присутствии. В нём оцениваются профессиональные, деловые качества работника, результаты деятельности. Положительное решение о соответствии занимаемой должности принимается, если «за» проголосовало не менее половины присутствующих. Результаты оформляются протоколом, с подписями председателя, заместителя председателя, секретарем и членами комиссии. Для работника составляется выписка из протокола, которая хранится в личном деле. Пример протокола 3. Аттестация на категорию В отличие от аттестации на СЗД, которая является обязательной и проводится с представления директора, аттестация на категорию проводится по желанию работника. Он сам отправляет заявление в аттестационную комиссию и указывает, какую категорию хочет получить. Но тут есть свои ограничения: — нельзя получить высшую категорию, не получив первую; — нельзя обратиться за установлением высшей категории ранее, чем через 2 года после установления первой; — если ранее было отказано в присвоении категории, повторно можно обратиться не раньше, чем через год. Но в то же время если вам отказали в установлении высшей категории (не хватило баллов, но хватает на первую), то вы можете подать заявление на установление первой категории, хоть в тот же день, и отказать вам не могут. Раньше выдавался аттестационный лист, сейчас уже нет. Сведения о присвоении категории оформляются приказом министерства образования и публикуются на их сайте. На основании данного приказа работодатель делает запись в трудовой книжке, например: 15.10.2017 Установлена высшая квалификационная категория по должности «Учитель» Приказ Министерства образования и молодёжной политики РК от 10.10.2017 № 525-нк Наличие первой и высшей категории дает возможность учителю не только обладать более высоким статусом (как минимум, морально), всё-таки это подтверждает определенный профессионализм работника, но и получить за это материальное вознаграждение – прибавку в процентах. Размер зависит от региона, у нас в Республике Коми за наличие первой категории – плюс 45 % к окладу, за высшую – 60%. Если вы работаете по совместительству, то подтверждение СЗД на основном месте работы (даже если название должности совпадает) не подойдёт. Другая организация вправе провести свою аттестацию в соответствии с условиями для её проведения (см. выше). Если же у вас категория, то информация о ней вносится в трудовую книжку. Вы можете работодателю по совместительству предоставить заверенную копию трудовой книжки с указанием действующей категории или же заверенный приказ министерства. Срок действия – 5 лет. Если у вас на момент введения нового порядка аттестации действует вторая категория (сейчас отменена), то она продолжает действовать до момента новой аттестации. В соответствии с п. 2 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. № 276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» : «Установить, что квалификационные категории, установленные педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений до утверждения Порядка, указанного в пункте 1 настоящего приказа, сохраняются в течение срока, на который они были установлены». В 2021 году ожидается индексация заработной платы учителей. Провести ее планируется в апреле 2021 года, а размер индексационного коэффициента будет рассчитан на основании данных Росстата о размере инфляции, установившейся по итогам 2020 года. Таким образом, в 2021 году ожидаемое повышение заработной платы учителей по сравнению с сентябрем 2020 года (когда начался учебный 2020/2021 год) должно составлять минимум 6%. В том случае, если в трудовое законодательство будут внесены изменения, то уровень заработной платы учителя должен будет стать существенно выше минимального размера оплаты труда, на котором он сейчас находится в более, чем 80% регионов – по данным Всероссийского профсоюза работников образования. Достичь такого повышения планируется изменением соотношения окладной части и стимулирующих надбавок. Сегодня такое соотношение выглядит следующим образом:
Если изменения в Трудовой кодекс и подчиняющиеся ему подзаконные акты будут применены, то соотношение частей заработной платы должно поменяться и выглядеть следующим образом:
Заработная плата учителя состоит из нескольких блоков, среди которых основными являются:
Если взять пример заработной платы учителя в Тульской области, о которой говорилось выше, то средний уровень (если брать общеобразовательные школы) составляет от 23 до 28 тысяч рублей в месяц. В данную сумму входят следующие виды выплат:
Доплаты за внеурочную деятельность, разработку программ обучения, соответствующих федеральным стандартам образования, сегодня рассчитываются в виде процентного соотношения к окладу учителя. Последние новости в сфере педагогики говорят об очередном оттоке молодых специалистов иные отрасли занятости, что приводит к дефициту квалифицированных кадров. Даже крупные города испытывают проблемы с педагогическими работниками — те же школы Новосибирска постоянно трудятся в состоянии неполной комплектации учителями. Люди просто отказываются работать за такие мизерные зарплаты. Власти вынуждены реагировать на это, как-то стимулируя рост доходов у педагогических сотрудников. По сообщениям ряда специализированных печатных и интернет-изданий, в 2021 году заработные платы учителей вырастут на 5,4%. Как надеется правительство, по итогам реализации государственных инициатив, оплата труда российских педагогических работников должна будет сравняться или превысить средние заработки в регионах. В целом, по заверениям российского правительства, уже к 2022 году преподаватели смогут получать до 45 тыс. руб. в месяц. Политика увеличения окладов служащих бюджетной сферы, в том числе, учителей, берет свое начало в президентском указе от 07.05.2021 за № 597. Во исполнение указанного акта дополнительно главой государства было подписано свыше 10 документов, которые предусматривали постепенное внедрение новых поправок в образовательной отрасли. Именно с того времени государством взят курс на ежегодное повышение оплаты труда наиболее уязвимым категориям служащих с учетом инфляционных процессов. Как свидетельствуют последние новости, в этом году прибавка к жалованью составит 6%. Соответствующая доплата начнет выдаваться на руки традиционно с сентября месяца. Согласно правительственным планам, на повышение фонда оплаты труда педагогического состава планируется выделить из казны 363 млрд. руб. до окончания действия программы: в 2021 — 109 млрд., 2021— 120 млрд., 2021— 134 млрд. руб. На июнь 2021 года назначена первая аттестация, после чего будет произведён профессиональный анализ, и подобную манипуляцию пройдут все учителя Российской Федерации.Предложение о таком профессиональном росте для учителей-педагогов прозвучало ещё от Владимира Путина в 2021-м году. Сразу нужно обсудить, что индексация заработных плат педагогам в пределах ��ровня инфляции будет производиться в соответствии со старыми правилами, поэтому педагоги могут рассчитывать на то, что их оклады вырастут на 4%. При этом уровень прогнозируемой инфляции на 2021 год составит примерно 3,8%. Цены в России должны расти примерно на 4% в год, именно такую цель по инфляции уже давно поставил Центробанк. В прошлом году они выросли всего на 3%, в 2020-м, скорее всего, инфляция составит как раз 4%. Эта цифра крайне важна – ведь согласно статье 134 Трудового кодекса РФ, каждый работодатель обязан ежегодно индексировать зарплату своим работникам на величину инфляции. Конечно, норма прописана так, что работодателю ее достаточно просто не исполнять (например, если вписать в коллективный договор пункт об индексации с помощью премий). Однако государство как работодатель обязано выполнять собственные же законы, поэтому с 1 октября 2020 года оклады работников казенных, бюджетных и автономных учреждений были проиндексированы на 3%. На столько же повысили оклады силовикам и некоторым другим госслужащим. Однако на 2021-й хороших новостей уже не так много: правительство внесло в Госдуму законопроект, которым пункт о ежегодной индексации зарплат госслужащих приостанавливает свое действие до 1 января 2022 года. То же коснется зарплат помощников депутатов и членов Совета Федерации. То же самое было и в 2014-2017 годах, тогда из-за очередного кризиса госслужащие оставались без индексации. Правда, это еще не все – в 2021 году не будет проходить реформа системы мотивации федеральных чиновников – их должны были сократить (примерно на 10%), а оставшимся сотрудникам выплачивать определенные бонусы по итогам работы. Но на эту систему нужны деньги, а из-за кризиса их выделить не смогли – и решили перенести все это на 2022-2023 годы. В обоих случаях речь идет не обо всех бюджетниках, а о федеральных госслужащих – это работники федеральных органов исполнительной власти (министерства, ФНС, правительство, казначейство и т.д.). Получают они не так уж и мало – в среднем 132 тысячи рублей в месяц, при этом больше всего платят в правительстве (236,7 тысяч рублей), так что пережить отсутствие индексации на 4% они смогут. Что же касается работников казенных, бюджетных и автономных учреждений, то планы по их зарплатам на 2021 год пока не озвучены. Возможны 2 вариант – либо секвестр федерального бюджета затронет и их (тогда они останутся вообще без индексации), либо они все же получат прибавку на 4% с 1 октября 2021 года. Как мы уже написали выше, все работодатели обязаны ежегодно индексировать зарплаты не величину не ниже официальной инфляции. И, поскольку государство – тоже работодатель для бюджетников, его это тоже касается. Но особенность в том, что повышение окладов для таких работников производится на основании постановления правительства. Например, в 2020 году с 1 октября все оклады были повышены на 3% – причем и бюджетникам, и чиновникам, и силовикам. То есть, решение о повышении окладов – скорее политическое. Конечно, на уровне конкретного бюджетного учреждения зарплаты могут подниматься и локальными нормативными актами, но основное повышение всегда связывается с индексацией окладов решением правительства. Но что делать, если правительство утвердило индексацию, а зарплату не подняли? В этом случае работодатель будет отвечать перед законом согласно ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, и ему грозит штраф в размере от 30 до 50 тысяч рублей (для юридических лиц). Хоть такие ситуации бывают не очень часто, работник может пожаловаться непосредственному руководителю, или в трудовую инспекцию, прокуратуру и другие контрольно-надзорные ведомства. Куда чаще бывают ситуации иного рода. Например, когда для медиков в период пандемии ввели специальные доплаты за работу с больными коронавирусом, некоторые медработники их так и не увидели. Здесь пожаловаться будет куда проще ¬– для этого на Госуслугах открыли целый раздел. Правда, тогда проблема была в том, что руководители на местах просто неправильно поняли распоряжение о доплатах и выплачивали их буквально в произвольном порядке – но с точки зрения закона нарушение было под вопросом. Хуже всего, когда сотруднику бюджетной организации платят меньше, чем того требуют «Майские указы». Здесь жаловаться бессмысленно – зарплаты рассчитываются согласно всем нормативным актам, а сами по себе указы не предполагают ответственности за их неисполнение. Для начала надо понять, от чего зависит оклад учителя:
Доход учителя можно поделить на 4 составляющие:
Оплата труда учителей зависит от региона проживания. Отличия внушительные и правительство не способно изменить ситуацию по причине имеющегося дисбаланса в экономической сфере отдельных регионов. Например, учитель, работающий на Сахалине, получает более 80 тыс. руб., а учитель в Алтайском крае всего лишь 20 тыс. руб. В последнее время появились изменения, которые будут оказывать влияние на сумму оклада. Величина зарплаты будет зависеть от введения в действие новой системы должностей. Плюс влияние окажет коэффициент разброса. Планируется, что оклад рядового учителя и директора будет отличаться в пропорции 1 к 4. Правда пока не понятно, как будут считать зарплаты остального педагогического состава. Педагогический труд продолжительное время оплачивался согласно урочно-почасовой системы расчета оплаты, разработанной в советский период. Модернизированная система позволяет рассчитать зарплату учителя с помощью онлайн-калькулятора, учитывая тарификацию педработников. Согласно рекомендациям Минпросвещения, предлагаются три алгоритма калькуляции оплаты труда учителей НСОТ. Похожие записи: |