Формы и методы построения налогов

05.12.2021 0 Автор admin

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Формы и методы построения налогов». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Налоговая система, функции налогов, законодательство РФ о налогах и сборах. Налоговые органы РФ, налоговый контроль. Классификация налогов и сборов, отдельные виды налогов, специальные налоговые режимы.

Налоговые системы фискально-жесткого характера. Такие системы подразумевают четкое перераспределение ВВП внутри страны и за ее пределами, но надо отметить, что также налоговое бремя должно составлять не более 40%. К странам с подобной системой налогов относят: Франция, Бельгия, Дания, Нидерланды, Швеция и т.д.
Налоговая система, где косвенные налоги занимают умеренную позицию, то есть налоговая нагрузка распределяется достаточно равномерно и вся совокупность косвенных налогов не превышает 50% от всех налоговых поступлений страны.

Основные принципы и методы налогового планирования

В связи с этим повышаются цены и налоги перекладываются в зависимости от степени эластичности спроса и предложения на данный товар, на конечного потребителя. Основные косвенные налоги – это налоги на потребление (НДС, налог с продаж, акцизы), фискальные монопольные налоги и таможенные налоги.

По сфере распространения налоги делятся на общегосударственные и местные. К общегосударственным относят налоги, поступающие в государственный бюджет и формирующие его на 85–90% (налоги на экспорт и импорт, таможенные пошлины, большая часть налога на прибыль и доходы).

Одна из важнейших составляющих работы по управлению финансами организации — налоговое планирование. Это комплекс действий, направленных на оптимизацию расходов по уплате налогов, сборов, всех обязательных платежей. Кроме того, планирование призвано снизить возможные риски в сфере налогообложения, а также исключить ошибки, ведущие к росту затрат.

В теории и практике налогообложения важное значение имеют методы построения налоговых ставок. Различают четыре метода начисления ставок: твердые (или равные), пропорциональные, прогрессивные и регрессивные ставки.

В действительности, исходя из глубинной экономической сущности самого понятия налога ему присуща прежде всего функция формирования бюджетного фонда государства, т. е.

Принципы и методы построения налоговой системы

Первый считается самым простым и удобным. Остальные методы налогообложения требуют более сложных расчетов.

Налоговая система, где косвенные налоги занимают лидирующие позиции и составляют более 50% всех налоговых поступлений в стране.

Налоговую систему можно определить совокупность налогов и методов их взимания, то есть, как целостное единство четырёх её элементов: законодательства о налогах и сборах, совокупности налогов и сборов, плательщиков налогов и сборов, системы налогового администрирования. При этом каждый из элементов находиться друг с другом в тесной взаимосвязи и взаимозависимости.

Последняя, естественно, тесно связана с первой и наиболее полно реализуется в налоговой системе в целом, создавая некоторые преимущества отдельным приоритетным отраслям и зонам, стимулируя отдельные виды деятельности и достижение определенных, не фискальных, а социальных целей.

Достаточно большую часть взимаемых налоговых сумм дает подоходное налогообложение. Подоходный налог взимается с физических и юридических лиц, является функцией располагаемого дохода и носит прогрессивный характер.

В организационном плане система налоговых органов представлена уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами.
Современная налоговая система Российской Федерации существует с января 1992 г., когда вступили в действие законы о налогах, принятые в конце 1991 г.

На основе новых подходов к системе налогообложения предъявить к ней требования по направлениям выполнения целей и задач, стоящих перед территориальным образованием (Федеральным, региональным, местным), по экономичности и эффективности, а также по вопросам установления недостатков присущих действующей налоговой системе.

Исходя из теории Дж. Кейнса «О встроенных регуляторах» (бюджете и налогах) последние превращаются в универсальные финансовые инструменты экономического регулирования.

Финансисты выделяют еще и контрольную функцию налогов, которая позволяет количественно отразить налоговые поступления и сопоставить их с потребностями государства в финансовых средствах. Кроме того, с помощью этой функции можно оценить эффективность налогового механизма, контролировать движение финансовых ресурсов, выявить необходимость внесения изменений в налоговую систему и налоговую политику.

Все производители и граждане отчисляют от своих доходов определенные суммы налогов и сборов. Все применяемые виды изъятий средств у конкретных товаропроизводителей (после удовлетворения последними своих обязательных и первоочередных платежей) для нужд государства производятся на основании Налогового кодекса РФ.

Финансисты выделяют еще и контрольную функцию налогов, которая позволяет количественно отразить налоговые поступления и сопоставить их с потребностями государства в финансовых средствах. Кроме того, с помощью этой функции можно оценить эффективность налогового механизма, контролировать движение финансовых ресурсов, выявить необходимость внесения изменений в налоговую систему и налоговую политику.

Все производители и граждане отчисляют от своих доходов определенные суммы налогов и сборов. Все применяемые виды изъятий средств у конкретных товаропроизводителей (после удовлетворения последними своих обязательных и первоочередных платежей) для нужд государства производятся на основании Налогового кодекса РФ.

В зависимости от существующего законодательства административно-территориальные единицы государства могут иметь свои бюджеты.

Они одинаковы для всех плательщиков с единицы обложения. Сумма налога возрастает с ростом объекта обложения (например: ставки по налогу на прибыль, на недвижимость и т.п.).

Дело в том, что более низкая налоговая ставка увеличивает число объектов налогообложения, привлекает к предпринимательской деятельности большее число людей, чем при высоких налоговых ставках, и, наоборот, с ростом налогов рост доходов в казну, как это ни парадоксально, уменьшается, так как часть предпринимателей разорится, часть уйдет в теневую экономику, стимулы к труду угаснут.

Подоходный налог с физических лиц относится к прогрессивным налогам: налоговая ставка растет по мере роста дохода. Объектом обложения является личный доход граждан, скорректированный с учетом вычетов. К последним относятся ряд налоговых льгот (пособия по социальному страхованию и социальному обеспечению, пенсии, алименты, льготы, оговоренные в законе) и индексация необлагаемого минимума.

Метод также может применяться в целях оценки эффективности нескольких предприятий. Этот метод состоит в том, что на основе балансов ряда коммерческих предприятий определяются опосредованные величины параметров, которые могут быть использованы для сравнения или для построения расчетной экономической модели.

Это величина налоговых исчислений на единицу налоговой базы. Ставка может устанавливаться в абсолютных суммах (в рублях) либо в процентах к налоговой базе. Различают, твердые, пропорциональные, прогрессивные и регрессивные налоговые ставки.1.

Размер налоговых ставок оказывает влияние на увеличение или уменьшение национального объема производства.

Так, например, налоговые системы можно классифицировать в зависимости от той нагрузки, которую она оказывает на всю экономическую деятельность той или иной страны.

Метод позволяет реально и объективно производить расчеты по аналитическим выражениям, анализировать полученные результаты и делать выводы о целесообразности введения в налоговую систему того или иного элемента или условия сообразуясь с логической компонентной данного метода.

В упрощенной системе часть «традиционных» налогов заменяется единым налогом. Для её применения необходимо, чтобы условия осуществления предпринимательской деятельности отвечали определенным законодательством правилам и ограничениям.

Территориальный принцип функционирования налоговой системы определяет величину и принципы отчислений средств в централизованный доход государства, механизм налоговых поступлении в региональные бюджеты, а также налогов, идущих в местные органы власти — городские, районные, поселковые.

Возможность управления налогами заложена в налоговом законодательстве, которое предусматривает те или иные налоговые режимы для разных ситуаций, допускает различные методы для исчисления налоговой базы и предлагает налогоплательщикам налоговые льготы. В практической сфере управление налогами можно подразделить на текущее исполнение налоговых обязательств и налоговое планирование.

В заключение хотелось бы отметить, что на протяжении более четырех с половиной лет вышеуказанные организационные принципы отечественной налоговой системы подвергались тем или иным испытаниям, но тем не менее доказали свою жизнеспособность и необходимость.

Под налоговой оптимизацией понимают уменьшение размера налоговых обязательств посредством целенаправленных действий налогоплательщика, включающих в себя полное использование всех предоставленных законодательством льгот, налоговых освобождений и других законных приемов и способов.

Глава 3. Налоговая система Российской Федерации

Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!

В эту категорию входят такие виды налогов, как налог на добавленную стоимость, акцизы, налоги на прибыль предприятий и организаций, водный налог.

Балансовый метод состоит в создании бухгалтерской модели хозяйственной или финансовой ситуации. Фактически мы производим увязывание потребности в финансовых ресурсах и источниках их формирования на основе балансовых показателей.
Исходя из налогоустанавливающего органа налоги могут быть государственными, налогами субъектов государства, муниципальными (местными). По характеру платежей различают прямые и косвенные налоги. А по характеру установления налоговой ставки налоги разделяют на аккордные и подоходные. Последние, в свою очередь, делятся на прогрессивный, регрессивный и пропорциональный виды подоходного налога.

Нарушение установленных предельных сроков влечет за собой штрафные санкции в виде пени. Кроме того, необходимо учитывать и надежность банка.
Такой подход обеспечивает более высокое и устойчивое сокращение налоговых потерь на долгосрочную перспективу. В этой связи важное значение имеет выбор вида деятельности, поскольку ряд видов деятельности имеет существенные льготы по ряду налогов, и выбор организационно-правовой формы организации бизнеса.

Существует несколько классификаций налогов. В зависимости от способа взимания налоги подразделяются на прямые и косвенные.

Это снижение размера (бремени) налогообложения. Это сделано для стимулирования приоритетных отраслей народного хозяйства, поддержки малоимущих слоев населения. Налоговые льготы классифицируются в зависимости от того, на изменение какого из элементов структуры налога направлена льгота.

Преимущества балансового метода — его простота и наглядность. Схематично прослеживается весь ход бухгалтерского оформления операции, а по данным полученного в результате баланса выявляется итоговая сумма налоговых платежей и финансовых результатов организации.

Налоговым сбором называется обязательный платеж, которые взимается с физического или юридического лица, и который является условием выполнения определенных действий государства в отношении плательщика или разрешения на некоторые виды деятельности плательщика.
Налоговые системы по всему миру имеют разную структуру и виды, поэтому их можно классифицировать по различным признакам.


Похожие записи: